Введение:
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на ос-нове внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринима-тельства и т.п. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяй-ственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются страте-гия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельно-сти предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окру-жающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изу-чение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Сле-дующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция ана-лиза - поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товаро-движения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, лич-ного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происхо-дит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возмож-ности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Основной источник доходов в торговле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Степень эффективности торговой деятельности измеряется показателем ее рентабельности, который непосредственно связан с доходом и характеризует его относительный уровень. Главная цель анализа деятельности торгового предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ре-сурсы для эффективного развития и получения максимума прибыли.
Целью настоящей дипломной работы является анализ деятельности пред-приятия оптовой торговли ООО «Энергетик», оценка существующих проблем в деятельности предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
Первая глава посвящена характеристике деятельности ООО «Энергетик». Здесь представлены виды деятельности предприятия, даны организационно-правовые аспекты деятельности предприятия, приведены особенности структу-ры управления предприятием, рассмотрены организация и оплата труда, а так-же приведена характеристика маркетинговой деятельности предприятия.
Вторая глава содержит анализ состояния ООО «Энергетик» в динамике за 3 года по следующим этапам:
Глава 3:
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств ор-га¬низации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сро-ку по¬гашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвид-ность акти¬вов, которая определяется как величина, обратная времени, необхо-димому для пре¬вращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ли-квидность. В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превраще-ния в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А-1). Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.
А-2). Быстро реализуемые активы - платежи, оплата по которым ожидается в течение 12 месяцев.
А-3). Медленно реализуемые активы - Запасы и затраты, (-) сч. 31 (-) НДС (+) расчёты с учредителями (+) долгосрочные финансовые вложения (за исклю-чением вкладов в УК).
А-4). Трудно реализуемые активы - Долгосрочные финансовые вложения.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П-1). Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская за-долженность и ссуды непогашенные в срок.
П-2). Краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средст-ва.
П-3). Долгосрочные пассивы - раздел 5 баланса.
П-4). Постоянные пассивы - 1 раздел "Источники собственных средств" пассива баланса (+) стр. 640, 650, 660 (-) сч. 31 (-) сч. 19 (-) иммобилизация.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приве-денных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
Заключение:
В целях сохранения финансовых показателей, ООО «Энергетик» следует обратить особое внимание на поиск новых заказчиков, расширение спектра предлагаемой продукции, а также повышению производительности труда.
В связи с постоянно меняющейся рыночной ситуацией предприятие долж-но проводить анализ своей хозяйственной деятельности на регулярной основе. Для этого эффективней всего применять компьютерные программы для опера-тивного анализа хозяйственной деятельности. Для программы оперативного анализа хозяйственной деятельности необходим, как правило баланс предпри-ятия и форма бухгалтерской отчетности № 2.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его по-тенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетности уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия не является обяза-тельным.
Умение анализировать финансовую отчетность необходимо прежде всего руководству и специалистам предприятия при выработке финансовой страте-гии.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степе-нью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.
Финансовая работа на предприятии направлена, прежде всего, на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспечение роста рентабель-ности, но главное - на его привлекательность для акционеров.
Для улучшения финансового состояния предприятия путем снижения се-бестоимости продукции целесообразно воспользоваться концепцией альтерна-тивных издержек. При этом необходимо спроектировать будущую финансовую операцию, по возможности максимально точно оценив все возможные выгоды и потери, сопряженные именно с данной операцией.