Введение:
Экономический порядок характеризуется разделением в определенной форме между государством и отдельными личностями прав принятия экономических решений - особенно прав принятия решения относительно производства и прав принятия решения относительно удовлетворения потребности.
В экономике России большой упор делается на централизованное планирование. С другой стороны, наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции правительства – федерального, штатов, местных органов власти – играют в ней существенную роль.
Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой правительства. Но помимо финансирования производства правительство осуществляет также ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение доходов в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объем правительственных расходов – на покупку товаров и на социальные программы – составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному измерению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечение равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определенных отраслях, вовлекает правительство практически во все сферы экономической деятельности.
Глава 2:
Отдельного нормативно-правового акта, регулирующего приватизацию инженерных сооружений в области телекоммуникаций правительством Российской Федерации не принято в связи с чем приватизация данных объектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от 27.02.2003).
В соответствии с данным законом приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Действие указанного Федерального закона не распространяется
на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; Заключение:
При руководстве экономическим развитием государство обязано использовать весь наработанный мировой практикой арсенал мер, начиная от прогнозирования (ориентации производителей в будущей экономической ситуации) и кончая планированием (отдельных секторов и сфер деятельности).
Совокупность инструментов государственного регулирования включает в себя следующие основные элементы:
1. Экономическое прогнозирование – предвидение будущего состояния экономики и сопряженных с ней сфер.
2. Составление индикативного плана (прогноза) по всему комплексу хозяйства страны.
3. Разработка и реализация адресного плана по определенному кругу хозяйственных объектов, входящих в подведомственное государственным органам власти хозяйство.
4. Применение инструментария косвенного воздействия (через экономические рычаги) на хозяйствующие объекты.
5. Разработка и реализация целевых комплексных программ, по решению наиболее приоритетных задач социально-экономического развития страны.
Набор методов обоснования показателей экономического развития на будущее включает в себя:
1. Экономико-математические и структурно-логические модели экономики.
2. Балансовые и факторные методы обоснования макроэкономических показателей на плановый период.
3. Метод «затраты-выпуск», как инструмент обоснования отраслевой структуры экономики на основе межотраслевого баланса (МОБ).
4. Методика разработки и реализация программ социально-экономического развития с использованием инструментария «дерева целей».
5. Нормативно-балансовый метод при обосновании финансовых показателей плана.