Дипломная по теме: Оценка перспектив развития делового туризма в России

Название работы: Оценка перспектив развития делового туризма в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 Деловой туризм как направление туристской деятельности 6

1.1 Основные понятия и отличительные свойства делового туризма 6

1.2 Состояние в мире, доля в общем туристском потоке 12

1.3 Роль в укреплении деловых связей 20

2 Современное состояние делового туризма в России 23

2.1 Развитие делового туризма в России 23

2.2 Регионы России, участвующие в формировании делового туризма 33

2.2.1 Проблемы в сфере делового туризма в России 33

2.2.2 Деловой туризм в Сочинском регионе 39

2.2.3 Развитие делового туризма на Южном Урале 43

2.2.4 Оценка реального состояния и перспектив развития делового туризма в г. Екатеринбург 45

3 Анализ перспектив развития делового туризма в России 52

3.1 Постепенный переход от сырьевой к производственной экономике 52

3.2 Разработка комплекса мер по информационной поддержке перспективных отраслей 60

3.3 Подготовка законодательной базы для укрепления внешних связей 65

Заключение 79

Список использованной литературы 83

Выдержка:

Введение:

Деловой туризм, заседания, поощрительные поездки, конгрессы и конференции, выставки и ярмарки играют все более важную роль в экономике больших городов; и то время как некоторые из них уже многие годы пожинают успех на этой ниве, для других эти формы туризма только начинают проявляться как благоприятная возможность для бизнеса.

Более высокие расходы деловых туристов, естественно, являются одним из основных факторов развития делового туризма. Бизнес-туристы зачастую тратят в три-четыре раза больше, чем туристы, выезжающие на отдых; при этом, помимо экономического значения и положительного воздействия на туризм в целом, для инвестиций в развитие делового туризма имеются другие причины.

В условиях глобализации экономики города конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и бизнеса, и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности. В этом отношении международный деловой туризм, в т.ч. конгрессный и выставочный, играет важную роль, не только привлекая туристов, расходы которых превышают средние, но и является важным фактором повышения рейтинга соответствующего города и может помочь позиционировать его и окружающий регион как центр качества в определенном секторе экономики (например, биотехнологии). Деловой туризм стал органичным элементом генеральных планов развития многих городов.

В России вышеперечисленные виды туристской деятельности находятся еще фактически в стадии становления. Полноценная инфраструктура для делового и конгрессного туризма существует практически только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в них количество объектов, отвечающих всем современным требованиям, измеряется единицами.

Деловой туризм – наиболее быстро развивающееся направление туристической деятельности. Это самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий, представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию, поделиться опытом.

Таким образом, оценка перспектив развития делового туризма в настоящее время – актуальная задача, решение которой позволит прогнозировать не только развитие делового туризма и туристической отрасли. Деловой туризм – это та сфера деятельности, которая воздействует на все параметры и показатели экономического развития страны. Именно поэтому развитие делового туризма в России и его стимулирование – важнейшая задача, необходимая для повышения конкурентоспособности страны. Ведь деловые туристы не только тратят деньги в стране, повышая тем самым ее благополучие, они также привносят новые идеи, технологии, информационные ресурсы, рост количества которых, безусловно, повышает уровень развития экономики страны, а также дальнейшие перспективы ее развития.

Глава 3:

Деловой туризм, заседания, поощрительные поездки, конгрессы и конференции, выставки и ярмарки играют все более важную роль в экономике больших городов; и то время как некоторые из них уже многие годы пожинают успех на этой ниве, для других эти формы туризма только начинают проявляться как благоприятная возможность для бизнеса.

Более высокие расходы деловых туристов, естественно, являются одним из основных факторов развития делового туризма. Бизнес-туристы зачастую тратят в три-четыре раза больше, чем туристы, выезжающие на отдых; при этом, помимо экономического значения и положительного воздействия на туризм в целом, для инвестиций в развитие делового туризма имеются другие причины.

В условиях глобализации экономики города конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и бизнеса, и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности. В этом отношении международный деловой туризм, в т.ч. конгрессный и выставочный, играет важную роль, не только привлекая туристов, расходы которых превышают средние, но и является важным фактором повышения рейтинга соответствующего города и может помочь позиционировать его и окружающий регион как центр качества в определенном секторе экономики (например, биотехнологии). Деловой туризм стал органичным элементом генеральных планов развития многих городов.

Заключение:

Деловой туризм – наиболее быстро развивающееся направление туристической деятельности. Это самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий, представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию, поделиться опытом.

Специалисты вместо понятия «бизнес-туризм» часто используют английский термин-аббревиатуру – MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions – Деловые встречи/Инсентив-туризм/Конференции/Выставки. Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR – акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры – все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм – это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм – это одно из важнейших условий успешного бизнеса.

Похожие работы на данную тему