Дипломная по теме: Стратегия и политика ценообразования торгового предприятия

Название работы: Стратегия и политика ценообразования торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические основы формирования и реализации ценовой стратегии торговых предприятий 6

1.1 Факторы ценообразования торгового предприятия 6

1.2 Классификация цен и методы их установления 22

1.3 Стратегия и тактика ценообразования торговых предприятий 41

2 Формирование и реализация ценовой стратегии ООО «Веста» 62

2.1 Характеристика коммерческой деятельности ООО «Веста» 62

2.2 Механизм формирования цен на продукцию ООО «Веста» 66

2.3 Анализ финансовых результатов назначения цены на торговом предприятии ООО «Веста» 71

3 Экономическое обоснование мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Веста» 86

Заключение 99

Список использованной литературы 103

Выдержка:

Введение:

В условиях динамичного развития торговых институтов, а, следовательно, и усиления конкуренции на рынке, эффективность управления торговым предприятием определяется, таким образом, оптимальным распределением его ресурсов (денежных средств, торговой площади, персонала и др.) в удовлетворении спроса покупателей и обеспечения высокой оборачиваемости запасов магазина.

В современных условиях хозяйствования торговое предприятие функционирует в нестабильной рыночной среде. Поэтому его ценовая политика должна ориентироваться на достижение поставленных целей при нейтрализации либо снижении возможных как предвиденных так и не предвиденных потерь. Предпринимательство в рыночной экономике наиболее подвержено риску. Причина тому – наличие многочисленных факторов вероятностного характера, точный учет влияния которых на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия часто не представляется возможным из-за незнания закономерностей распределения этих случайных величин. В исходной информации, полученной в результате маркетингового исследования рынка, уже имеется некая неопределенность и неполнота. В то же время маркетинговые стратегии базируются на прогнозных значениях конъюнктуры рынка и прочих факторов внешней среды, которые в свою очередь также содержат элементы неопределенности.

Отметим также, что в условиях рынка цена выступает в качестве одного из наиболее эффективных инструментов завоевания покупателя в конкурентной борьбе. По характеру проявления в экономических процессах она является случайной величиной, изменяясь в соответствии с колебаниями рыночной конъюнктуры. Этими факторами обуславливается актуальность темы дипломного исследования.

Глава 3:

Приводя этот пример, можно задать вопрос: почему так изменяется цена за одну конфету, да и вообще, почему таблица выглядит таким образом и в какой строке компания получает наибольшую маржинальную прибыль?

На первый взгляд можно дать ответ: «действуют скидки, зависящие от количества проданных конфет». Но ответ этот неверный. И очень неконструктивный. Дело в том, что за ним следуют новые вопросы: почему же цена различается столь существенно и как установить правильные скидки? И вот на это дать ответ крайне затруднительно. Действительно, исходя из таблицы можно предположить, что наценка на одну коробку конфет заметно превышает 150%, что вряд ли обоснованно.

Правильный ответ – цена в табл. 3.1 сформирована в соответствии с принципами транзакционного ценообразования. Основная идея данного подхода – рассмотреть операцию продажи как сделку и оценить отдельно себестоимость сделки (с/с) и себестоимость товара с учетом стоимости хранения (правильнее было бы говорить о «стоимости поддержания запаса», так как в нее, кроме стоимости хранения, входят и стоимость операции закупки, которая также представляет собой сделку, и другие затраты, необходимые для создания и поддержания надлежащего запаса товаров в магазине). Соответственно:

Цена = Себестоимость сделки + Себестоимость товара

Приведем примерный расчет (см. табл. 3.2).

Заключение:

Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт.

Фирма «Веста» является торговым предприятием, организованным в 2000 году в г. Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано в Октябрьском районе г. Ростов-на-Дону, лицензия №1301324 от 15.10.2000 г. выдана Лицензионной палатой Ростовской области. Основной вид деятельности ООО «Веста» - торговля продуктами питания.

Фирма использует затратную стратегию ценообразования, т.е. цены строятся на основе затрат на приобретение и доставку товаров, в цену заложена норма прибыли – 18%.

При этом на предприятии используется система скидок за приобретение товаров на сумму больше установленной, также предусмотрена система «подарков» к купленным дорогим товарам, которая стимулирует сбыт. Потребители, не сильно ограниченные в средствах, предпочитают закупать большие объемы продукции, а также останавливают свой выбор на более дорогих видах взаимозаменяемой продукции.

На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать следующие выводы:

Общая стоимость имущества возросла за отчетный период на 57428 рублей или на 3,6 %, что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности торгового предприятия;

Увеличение стоимости оборотных средств на 2,7 % произошло за счет увеличения запасов на 55403 рублей или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2%. Доля собственных средств в обороте также увеличилась на 78745 рублей или на 4,5%.

Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.

Похожие работы на данную тему