Введение:
В условиях динамичного развития торговых институтов, а, следовательно, и усиления конкуренции на рынке, эффективность управления торговым предприятием определяется, таким образом, оптимальным распределением его ресурсов (денежных средств, торговой площади, персонала и др.) в удовлетворении спроса покупателей и обеспечения высокой оборачиваемости запасов магазина.
В современных условиях хозяйствования торговое предприятие функционирует в нестабильной рыночной среде. Поэтому его ценовая политика должна ориентироваться на достижение поставленных целей при нейтрализации либо снижении возможных как предвиденных так и не предвиденных потерь. Предпринимательство в рыночной экономике наиболее подвержено риску. Причина тому – наличие многочисленных факторов вероятностного характера, точный учет влияния которых на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия часто не представляется возможным из-за незнания закономерностей распределения этих случайных величин. В исходной информации, полученной в результате маркетингового исследования рынка, уже имеется некая неопределенность и неполнота. В то же время маркетинговые стратегии базируются на прогнозных значениях конъюнктуры рынка и прочих факторов внешней среды, которые в свою очередь также содержат элементы неопределенности.
Отметим также, что в условиях рынка цена выступает в качестве одного из наиболее эффективных инструментов завоевания покупателя в конкурентной борьбе. По характеру проявления в экономических процессах она является случайной величиной, изменяясь в соответствии с колебаниями рыночной конъюнктуры. Этими факторами обуславливается актуальность темы дипломного исследования.
Глава 3:
Приводя этот пример, можно задать вопрос: почему так изменяется цена за одну конфету, да и вообще, почему таблица выглядит таким образом и в какой строке компания получает наибольшую маржинальную прибыль?
На первый взгляд можно дать ответ: «действуют скидки, зависящие от количества проданных конфет». Но ответ этот неверный. И очень неконструктивный. Дело в том, что за ним следуют новые вопросы: почему же цена различается столь существенно и как установить правильные скидки? И вот на это дать ответ крайне затруднительно. Действительно, исходя из таблицы можно предположить, что наценка на одну коробку конфет заметно превышает 150%, что вряд ли обоснованно.
Правильный ответ – цена в табл. 3.1 сформирована в соответствии с принципами транзакционного ценообразования. Основная идея данного подхода – рассмотреть операцию продажи как сделку и оценить отдельно себестоимость сделки (с/с) и себестоимость товара с учетом стоимости хранения (правильнее было бы говорить о «стоимости поддержания запаса», так как в нее, кроме стоимости хранения, входят и стоимость операции закупки, которая также представляет собой сделку, и другие затраты, необходимые для создания и поддержания надлежащего запаса товаров в магазине). Соответственно:
Цена = Себестоимость сделки + Себестоимость товара
Приведем примерный расчет (см. табл. 3.2).
Заключение:
Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт.
Фирма «Веста» является торговым предприятием, организованным в 2000 году в г. Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано в Октябрьском районе г. Ростов-на-Дону, лицензия №1301324 от 15.10.2000 г. выдана Лицензионной палатой Ростовской области. Основной вид деятельности ООО «Веста» - торговля продуктами питания.
Фирма использует затратную стратегию ценообразования, т.е. цены строятся на основе затрат на приобретение и доставку товаров, в цену заложена норма прибыли – 18%.
При этом на предприятии используется система скидок за приобретение товаров на сумму больше установленной, также предусмотрена система «подарков» к купленным дорогим товарам, которая стимулирует сбыт. Потребители, не сильно ограниченные в средствах, предпочитают закупать большие объемы продукции, а также останавливают свой выбор на более дорогих видах взаимозаменяемой продукции.
На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать следующие выводы:
Общая стоимость имущества возросла за отчетный период на 57428 рублей или на 3,6 %, что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности торгового предприятия;
Увеличение стоимости оборотных средств на 2,7 % произошло за счет увеличения запасов на 55403 рублей или на 2,7 % и увеличение наиболее ликвидных активов на 23537 или на 1,3 %, в то же время дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 20250 рублей или на 1,3 %.
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, причем их доля в общем объеме увеличилась в течение года на 2%. Доля собственных средств в обороте также увеличилась на 78745 рублей или на 4,5%.
Доля кредиторской задолженности поставщикам и др. уменьшилась на 3,6 % или на 47844 рублей.