Дипломная по теме: Криминологическая характеристика преступности военнослужащих

Название работы: Криминологическая характеристика преступности военнослужащих

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Криминология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих 8

1.1 Обстоятельства, генерирующие преступность военнослужащих 8

1.2 Криминологическая характеристика личности преступника-военнослужащего 25

Глава 2. Предупреждение преступности 33

2.1 Особенности предупреждения 33

2.2 Проблемы современной уголовной политики в сфере борьбы с воинской преступностью 39

Заключение 57

Список использованной литературы 65

Выдержка:

Введение:

Во многих западных странах в основу борьбы с преступностью положена аксиома Дюркгейма: преступность – нормальное явление, вполне избавиться от которого никому никогда не удавалось и не удастся. Поэтому и усилия их правоохранительных органов нацелены не на то, чтобы избавить общество от преступности, а лишь на то, чтобы масштабы преступности не превышали социально терпимый уровень. В этих государствах была принята генеральная линия: в начале создать своеобразные «островки безопасности от преступности» в отдельных регионах. А затем, постепенно, расширяя эти сферы, локализовать преступность. Такая стратегия значительно повышает жизнестойкость общества, его способность нормально функционировать даже при высоком уровне преступности. Ее показатели в развитых капиталистических странах во много раз выше российских данных.

Видимо, этот путь наиболее приемлем в настоящих условиях для нашей страны. Ведь наряду с гибелью людей, увечьями, материальными потерями одним из главных отрицательных последствий преступности является подавленность населения, страх стать жертвой, утрата доверия к власти. Успех в борьбе с преступностью в масштабах всей страны в обозримой перспективе невозможен, а вот в отдельных регионах и сферах жизни он реален. И этот успех, несомненно, повысит авторитет власти, оздоровит общественное сознание, избавит людей от ощущения безысходности. Одной из областей жизни, оздоровление которой позволит получить ощутимый эффект, являются Вооруженные Силы.

Криминогенная обстановка в войсках тревожит нас прежде всего как фактор, подрывающий боевую готовность. И это правильно, особенно сейчас, когда проводится сокращение численности вооруженных сил. Укрепление дисциплины и порядка в армии и на флоте, борьба с преступностью – вот то перспективное направление, которое позволит сохранить и боевую мощь Вооруженных Сил на приемлемом уровне.

Известный царский генерал П.Н.Краснов называл армию не только лицом государства, но и школой народа. Ведь через ее ряды проходит почти все мужское население, армия может оказаться тем источником, из которого черпаются духовность, гражданственность, патриотизм, дисциплинированность, стойкость и мужество нации, источником, который оздоровит все сферы жизни общества .

Глава 2:

Финансовые средства Министерства обороны и других министерств и ведомств, где имеются воинские формирования. Так называемая «прокрутка» бюджетных средств, как показали события 1990-х гг., весьма доходна для преступных группировок. Серьезную проблему представляет легализация денег, добытых преступным путем. С помощью кредитно-финансовой системы Министерства обороны криминальные сообщества вкладывают деньги во всевозможные околоармейские ветеранские фонды, обладающие рядом значительных налоговых льгот и послаблений, а также в строительство жилья, часть которого затем переходит к ним в собственность. Что касается строительства, которое ведется через Министерство обороны, то здесь, к сожалению, в последние несколько лет наблюдались серьезные нарушения и злоупотребления.

Так, при реконструкции Чернышевских казарм в Москве были допущены серьезные отступления от установленных правил. Работы были завершены в 2003 г., и после изучения финансовых документов стало очевидно, что запланированные расходы значительно превышены. В результате проведенных проверок финансовыми службами было установлено, что, например, в числе прочего построен объект под названием “баня для личного состава”: элитная сауна с бассейном, бильярдной и тренажерным залом. Баня обошлась казне Министерства обороны в 29 млн. рублей. Никакой первоначальной проектно-сметной документацией она не предусматривалась. На территории бригады охраны Генштаба была возведена Аллея славы – 13 гранитных стел с именами солдат, погибших в Чечне, которая согласно смете обошлась в 10 млн. рублей. Характерно, что расходы на Аллею славы также не были запланированы. Расчет при этом простой – никто не посмеет упрекнуть в трате денег на монумент в честь героев, хотя очевидно, что затраты были чрезмерными, и за счет бюджетных средств. Всего ущерб при реконструкции казарм составил 1 млн. долларов США. Было установлено, что деньги Министерство обороны платило компании “Ремфинстрой”, которая после начатой проверки бесследно исчезла. Не менее запутанная ситуация сложилась с передислокацией 147-й автобазы Генерального штаба из здания, которое считается памятником архитектуры (Провиантские склады), в новый военный городок на Рублевском шоссе. Несмотря на выделенные денежные средства, руководство КЭУ заявило, что объем недофинансирования составил 200 млн. рублей. Были вскрыты и другие злоупотребления. В частности банно-прачечный комбинат возводился за счет средств, выделенных правительством Москвы. Но как выяснилось, за эту же технику были уплачены суммы из средств Министерства обороны. Другими словами, одна и та же продукция оплачивалась дважды за счет государства.

Заключение:

Во многих западных странах в основу борьбы с преступностью положена аксиома Дюркгейма: преступность – нормальное явление, вполне избавиться от которого никому никогда не удавалось и не удастся. Поэтому и усилия их правоохранительных органов нацелены не на то, чтобы избавить общество от преступности, а лишь на то, чтобы масштабы преступности не превышали социально терпимый уровень. В этих государствах была принята генеральная линия: в начале создать своеобразные «островки безопасности от преступности» в отдельных регионах. А затем, постепенно, расширяя эти сферы, локализовать преступность. Такая стратегия значительно повышает жизнестойкость общества, его способность нормально функционировать даже при высоком уровне преступности. Ее показатели в развитых капиталистических странах во много раз выше российских данных.

Преступность военнослужащих — один из компонентов общей преступности в стране, совокупность преступлений, совершаемых особой категорией граждан — военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Россий¬ской Федерации, других войсках и воинских формированиях страны (пограничных, внутренних, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны; инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях; в службе внешней разведки, органах ФСБ, федеральных органах государственной охраны).

Преступность военнослужащих включает две группы совершаемых ими преступлений:

преступления против военной службы, установленного порядка ее прохождения (неисполнение приказа, сопротивление начальнику, дезертирство, нарушение правил несения боевого дежурства и т.п.);

общеуголовные преступления (против личности, против собственности и т.п.).

Военнослужащие несут уголовную ответственность на одинаковых для всех граждан основаниях независимо от воинского звания и занимаемой должности (ст. ст. 23, 28 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ). Однако с учетом особенностей правового положения они могут привлекаться к ответственности за совершение не только общеуголовных, но и особых, воинских преступлений (по установленным для них нормам военно-уголовного законодательства).

Ключевой нормой, определяющей содержание и пределы ответственности за преступления против военной службы, является ст. 331 УК, формирующая их понятие: «Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов».

Особенности военной службы и статуса военнослужащих в определенных ситуациях обусловливают признание необходимой обороны не только правом военнослужащих, но и их правовой обязанностью. При несении боевого дежурства (боевой службы), караульной и других специальных служб, признаваемых выполнением боевой задачи, военнослужащие не вправе, ссылаясь на состояние крайней необходимости, уклониться от выполнения воинских обязанностей, даже если их жизни угрожает опасность.

Похожие работы на данную тему