Введение:
Актуальность темы.
Уровень результатов российских легкоатлетов за последние несколько лет заметно снизился. И если в спринте, спортивной ходьбе и технических видах программы соревнований наши спортсмены завоевывают призовые места на международной арене, то мужском беге на средние и длинные дистанции отставание более чем заметно. По мнению тренеров сборной команды страны по видам выносливости (Евстратов В. М.; Епишин С. Д.; Кулаков Ю. С. 1986) проблема тут не только в том, что лидеры сборной не могут проявить себя, но и в низких результатах в беге на средние и длинные дистанции в стране в целом. Так, для прохождения в финальную часть чемпионата России в беге на 800 м, 1500 м, 5000 м, 3000 м с препятствиями достаточно показать результат уровня КМС, а иногда и 1-го взрослого разряда.
Одной из основных причин такого положения вещей является некачественная подготовка юных спортсменов. Речь не только о том, что результаты лидеров юношеских и юниорских сборных также отстают от мировых, но и большинство членов этих команд, одаренные атлеты, подающие большие надежды, не добиваются в дальнейшем по-настоящему высоких результатов или заканчивают занятия спортом, едва достигнув 20 – 22лет.
Это объясняется, в первую очередь, большой загруженностью юных атлетов соревнованиями (Попов В. 2000). Многие юные спортсмены «закрывают» одновременно юношеские, юниорские и взрослые календари.
Другая причина - частые ошибки в работе тренеров, нарушающих принципы постепенности, применяющих форсированные методы тренировки, либо «взрослые» нагрузки в работе с юношами и особенно - с юниорами, либо не учитывание тренерами анатомо-физиологических основ ориентации детей школьного возраста в легкоатлетических скоростно-силовых видах спорта.
В то же время анализ спортивной практики и литературных данных, касающихся анатомо-физиологических основ ориентации детей школьного возраста в легкоатлетических скоростно-силовых видах спорта и подготовки юных легкоатлетов, показывает слабую изученность вопроса. Исследований по этому вопросу явно недостаточно (Травин Ю. Г. 1986; Кулаков В. Н. 1986). По мнению ряда специалистов (Травин Ю. Г. 1980; Куличенко В. Г. 1986; Горшков В. А. 1983, Якимов А. В. 1983) данное положение на современном этапе развития легкой атлетики не в состоянии обеспечить должного уровня подготовки бегунов в достижении результатов мирового класса.
Глава 2:
2 этап – для линейных форм зависимости используется линейный коэффициент корреляции. В статистике разработаны и на практике применяются разные модификации формул данного коэффициента: r=((x-xср.)(y-yср.))/ σxσy
Оценка тесноты связи производится на основе свойств линейного коэффициента корреляции.
В нелинейных формах зависимости используется корреляционное отношение. Существует понятие: эмпирическое и теоретическое корреляционное отношение. Эмпирическое корреляционное отношение может быть вычислено на 2 этапе корреляционно-регрессионного анализа – оно не требует построение уравнения регрессии, что требуется для определения теоретического корреляционного отношения.
Для определения эмпирического корреляционного отношения совокупность значения результирующего признака y разбивают на отдельные группы. В основу группировки кладётся исследуемый фактор x. Тогда к таким группам можно применить те же рассуждения, что и при дисперсионном анализе.
Вариация, вызванная факторным признаком x представляет собой межгрупповую вариацию и может быть вычислена с помощью межгрупповой дисперсии. Тогда числовое значение влияния факторного признака x может быть оценена с помощью эмпирического коэффициента детерминации: η2= σ2/σ2общ.
Эмпирическое корреляционное отношение изменяется от 0 до 1 (ηэмп.=0, то связь отсутствует, если =1, то связь функциональная).
Эмпирическое корреляционное отношение можно применить для измерения тесноты связи в линейных формах зависимости.
На основе выполненных действий можно вычислить теоретическое корреляционное отношение. Свойства теоретического корреляционного отношения те же самые, что и у эмпирического корреляционного отношения. ηэмп.= ηтеор. При таком равенстве можно говорить о корректности проведённого корреляционного анализа.
Заключение:
Выводы исследования:
1. На этапе начальной спортивной специализации и углубленной тренировки закладывается фундамент последующей специализированной подготовки, поэтому принцип всесторонней подготовленности юных бегунов остается ведущим, не должно быть противопоставления спортивной специализации и разносторонней подготовки. По мере повышения спортивного мастерства физическая подготовка приобретает все более специализированный характер.
2. Важной составной частью подготовки юных спортсменов является педагогический контроль, благодаря которому можно определить правильность избранной системы тренировки, целесообразность того или иного решения.
3. Большое значение приобретают контрольные упражнения. Так как достижение ими относительно высоких для своего возраста результатов и выполнение разрядных норм еще не свидетельствует о том, что они будут прогрессировать при переходе в группу взрослых. Наличие научно обоснованных допустимых объемов тренировочных и соревновательных нагрузок на всех этапах многолетнего тренировочного процесса является важным условием планомерной подготовки спортивного резерва.
4. Рациональная структура тренировочных нагрузок является одним из основных звеньев, определяющих эффективность целостной системы подготовки юных спортсменов, так как тренировочное воздействие формирует определенный уровень и соразмерность в развитии физических качеств, их функциональное состояние, от которых зависят спортивные достижения.