Дипломная по теме: Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию

Название работы: Особенности финансовой деятельности по обязательному медицинскому страхованию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Развитие медицинского страхования в Российской Федерации.5

1.1Деятельность Страховых медицинских организаций в обязательном

медицинском страховании.5

1.2 Специфика деятельности Страховых медицинских организаций.8

1.3 Комплексный анализ реализации программы государственных гарантий

оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2001-2004гг. и особенностях ее формирования в 2005 году.10

Глава 2 Особенности финансовой деятельности страховых медицинских организаций.20

2.1 Методика работы с обращениями застрахованных в страховых медицинских организациях.20

2.2 Методика проведения медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями.24

2.3 Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2005г.29

Глава 3 Совершенствование финансовой деятельности страховых медицинских организаций (на примере Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС»).38

3.1 Оценка эффективности финансирования страховой медицинской организации.38

3.2 Анализ движения финансовых средств страховой медицинской организации.43

3.3 Анализ финансово-экономической деятельности Ульяновского филиала ОАО «РОСНО-МС».48

Заключение.54

Список использованных источников.56

Выдержка:

Введение:

По данным социологического опроса, в нашей стране около трети населения не в состоянии оплатить дорогостоящее платное медицинское обслуживание, около 62% жителей могут позволить себе некоторые платные услуги, и лишь 5% жителей страны считают, что медицина должна быть платной.

Широкая общественность не принимает рыночных отношений в такой отрасли народного хозяйства, как здравоохранение, не согласна с резким расслоением по уровню оснащения медицинских учреждений разного уровня, не будучи готовой и не имея средств оплатить предоставление дорогих медицинских услуг, требует их оказания.

В связи с этим, как никогда актуально стоит вопрос о финансировании программ обязательного медицинского страхования, о доведении до широких масс общественности выводов, что в итоге реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», можно с уверенностью сказать, в стране сложилась система обязательного медицинского страхования с ее адресным финансово-экономическим механизмом, и это позволило сформировать независимый от бюджетной конъюнктуры стабильный источник финансирования медицинской помощи населению.

Многочисленные работы разных авторов по обязательному медицинскому страхованию никогда не собирали воедино вопросы, рассмотренные в настоящей работе. В работе подробно изучены особенности страховых медицинских организаций, система финансирования их, взаимодействие с Территориальными фондами обязательного медицинского страхования, возможности обязательного медицинского страхования, как формы социального страхования и обеспечения конституционного права граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

В работе были использованы разработки ведущих специалистов страхования, здравоохранения, лечебно-хозяйственной деятельности, обязательного медицинского страхования.

Глава 3:

При этом, следует отметить, что фактически величина средств на ведение дела СМО в 1 полугодии 2005 года в расчете на одного застрахованного жителя области на 11% выше среднегодовой величины средств на ведение дела в расчете на одного застрахованного жителя по бюджету ТФОМС – 0,63 руб.

Подушевой норматив финансирования территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области 2005 года за 6 месяцев текущего года имеет положительную динамику. Исходя из положительной динамики доходов ТФОМС, а также ожидаемого погашения задолженности Федерального фонда ОМС по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, ожидаемая средняя величина подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС, по прогнозам Фонда, в 3 квартале 2005 года составит 75,56 рублей, в 4 квартале 2005 года – 132,21 рубля.

Таким образом, ожидаемый размер среднегодового подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области до конца 2005 года составит 83,21 рубля, что выше размера подушевого норматива финансирования, утвержденного территориальной программой ОМС жителей Ульяновской области 2005 года и бюджетом ТФОМС на 2005 год на 32,7%. Ожидаемая величина финансирования расходов на ведение дела СМО в 2005 году в расчете на одного застрахованного жителя составит 0,84 рубля, что выше 2004 года на 9%. Официальный индекс-дефлятор ВВП на 2005 год, утвержденный Министерством экономического развития и торговли РФ – 8,4%.

Выбранный Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ульяновской области, метод регулирования расходов на ведение дела Страховой медицинской организации от суммы поступивших взносов, должен стимулировать работу по увеличению суммы поступающих взносов. Это возможно только с возрастанием числа застрахованных. Таким образом, этот метод способствует обострению конкурентной борьбы на рынке страховых медицинских услуг. Не имея возможности конкурировать ценой, СМО вынуждены конкурировать уровнем защиты застрахованных.

Заключение:

Созданная в соответствии со ст.4,15 Закона о медицинском страховании, Страховая медицинская организация ОАО «РОСНО-МС» организует предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи и оплачивает данную помощь из переданных ей Территориальным Фондом Обязательного медицинского страхования средств, а также защищает интересы застрахованных ею граждан.

Привлеченные в обязательном порядке коммерческие организации, являющиеся профессиональными участниками на рынке обязательного медицинского страхования, создают конкурентную среду в области организации обязательного медицинского страхования. Это несомненно приводит к уменьшению расходов на организацию обязательного медицинского страхования и к росту качества медицинских услуг.

Для обеспечения надежности страховых медицинских организаций в обязательном медицинском страховании органами страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации осуществляется надзор.

Нормами федерального закона установлен единственный вид специализированного государственного надзора за деятельностью данных субъектов обязательного медицинского страхования – лицензионный надзор. В соответствии со ст. 16 Закона о медицинском страховании государственный надзор осуществляется в форме лицензирования деятельности. Государственная лицензия выдается органами Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в соответствии с действующим законодательством.

Этот надзор является разновидностью административного надзора. Он осуществляется систематически и обычно по инициативе органа, осуществляющего надзор. Данный надзор связан с применением мер административного принуждения, имеющих своим предметом исключительно выданную органом надзора лицензию.

Похожие работы на данную тему