Дипломная по теме: Управление затратами предприятия

Название работы: Управление затратами предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы управления затратами 6

1.1 Сущность и основные понятия управления затратами 6

1.2 Классификация затрат для целей управления 19 Глава 2 Сравнительная характеристика основных систем управления затратами 34

2.1 Система «стандарт-костс» и система фактической себестоимости 34 2.2 Система «директ-костинг» и система полной себестоимости 44 2.3 Контроллинг как способ управления затратами 49 Глава 3 Совершенствование управления затратами на ОАО «Ульяновский моторный завод» 53 3.1 Оценка управления затратами на ОАО «Ульяновский моторный

завод» 53 3.2 Основные направления по совершенствованию управлению затратами на ОАО «Ульяновский моторный завод» 73

Глава 4 Анализ финансового состояния ОАО «Ульяновский моторный завод» 81

4.1 Анализ бухгалтерской отчетности 81

4.1.1 Оценка динамики и структуры актива баланса 81

4.1.2 Анализ динамики структуры пассива баланса 85

4.1.3 Расчет и анализ финансовых показателей 87

4.2 Финансовое прогнозирование 93

Заключение 97

Список использованных источников 105

Приложения 108

Выдержка:

Введение:

Суть экономики предприятия составляет определение затрат и результатов производства и их сопоставление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными и экономическими (финансовыми) итогами достижения в области технического и социального развития. Соизмерение затрат и результатов позволяет оценить эффективность работы предприятия.

В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.

Так как экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затрат на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими.

Управление затратами – средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но распространяется на все элементы управления.

Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что позволяет добиться роста экономической эффективности деятельности, повышения конкурентоспособности.

За последние годы отечественная наука и практика управления затратами продвинулись вперед, используя достижения экономически развитых стран с рыночной экономикой и уже забывающийся опыт работы передовых предприятий в до перестроечный период.

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего тех, которые связаны с управлением затратами. По¬этому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции, В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия.

На основе изучения и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия сделана попытка оценить методические аспекты основ управления затратами, наметить возможные направления рационального использования рычагов управления.

Глава 4:

Из данных таблицы 6 можно сделать вывод, возрастание стоимости имущества ОАО «Ульяновский моторный завод» за отчетный период на 950727 тыс. руб. обусловлено главным образом уменьшением собственных средств на 95906 или 38,59 % и ростом заемных средств на 276551 тыс. руб. или 27,25 % .

деятельности. Снижение собственных средств произошло из-за уменьшения накопительного фонда. На соотношение собственных и заемных средств оказывает влияние ряд факторов. Обусловленных внутренними и внешними условиям работы предприятия выбранной им финансовой стратегией. К числу важнейших из этих факторов относятся:

- различие величины процентных ставок за кредит ставок за дивиденды. Если процентные ставки за кредит ниже ставок на дивиденды, то следует повышать долю заемных средств. Долю собственных средств целесообразно увеличить тогда, когда ставка на дивиденд ниже процентных ставок;

- сокращение или расширение деятельности предприятия. В связи с этим сокращается или увеличивается потребность в привлечении заемных средств для образования необходимых товарно-материальных запасов;

- накопление излишних или слабо используемых запасов устаревшего оборудования, материалов, готовой продукции, товаров для продаж, отвлечение средств в образование сомнительной дебиторской задолженности, что также приводит к привлечению дополнительных заемных средств;

- использование факторинговых операций (продажа долгов дебиторов банку).

На ОАО «Ульяновский моторный завод» наблюдается увеличение заемных средств как кредиторская задолженность. Более половины объема кредиторской задолженности составляют обязательства перед поставщиками за товары, работы и услуги. Это объясняется увеличением спроса продукции, что необходимо больше приобретать сырья у поставщиков.

Важным показателем финансового состояния организации является наличие собственных оборотных средств. При исчислении собственных оборотных средств из итога 4 раздела пассива баланса вычитают итог раздела 1 актива баланса. В организации собственные оборотные средства составили на начало года 612928 тыс. руб., а на конец года- 509282 тыс. руб. уменьшение оценивается отрицательно особенно если они не покрывает материальные оборотные средства.

Заключение:

К платежеспособному относится предприятие, у которого сумма текущих активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и другие активы) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

Внешняя задолженность предприятия определяется по данным II и III разделов пассива баланса. К ней относятся кратко-, средне- и долгосрочные кредиты, а также кредиторская задолженность.

Сравнивая текущие активы с внешними обязательствами, делаем вывод, что предприятие является платежеспособным, так как за прошедший и отчетный годы текущие активы были больше обязательств. Однако необходимо учитывать, что наличие запасов на предприятии не определяет реальную платежеспособность, потому что в условиях рыночной экономики запасы незавершенного производства,

готовой продукции и других товарно-материальных ценностей при банкротстве предприятия могут оказаться не реализуемыми для погашения внешних долгов.

К быстрореализуемым активам относятся денежные средства и дебиторская задолженность и в определенной мере (за исключением излишков и залежавшихся запасов) производственные запасы. Поэтому необходимо произвести уточненный расчет платежеспособности, т.е. определить соответствие быстрореализуемых активов внешней задолженности. Сравнение с внешней задолженностью свидетельствует, что активы превышают задолженность, а это характеризует предприятие как платежеспособное.

Повышение или снижение уровня платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя оборотного капитала (оборотных средств), который он определяет как разницу между всеми текущими активами и краткосрочной задолженностью. Сравнение показывает увеличение оборотного капитала предприятия.

Оборотный капитал состоит из тех видов имущества, которое полностью находится на предприятии в течение одного хозяйственного года и осуществляет полный оборот или несколько оборотов. Источниками образования его являются: увеличение чистого дохода, долгосрочных обязательств, акционерного капитала и т.д.

Необходимо yчитывать, что наиболее надежным партнером считается предприятие с большим размером оборотного капитала, так как оно может отмечать по своим обязательствам, увеличивать масштабы своей деятельности. Ориентиром для оптимизации размера оборотного капитала является его сумма, которая равна половине краткосрочных обязательств. Привлечение заемных средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия может иметь различную эффективность, что зависит от рационального формирования структуры источников

используемых средств.

Рыночные условия хозяйствования вынуждают предприятия в любой период времени срочно погасить краткосрочную задолженность. Способность предприятия погасить срочные обязательства определяется показателем, который характеризует отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам. Это соотношение

должно быть равным единице. Неблагоприятным является как низкое, так и высокое

соотношение. В приведенном примере у организации есть возможность выполнить все внешние обязательства. Надо обратить внимание на то, что расчетный коэффициент значительно больше единицы, что указывает на не рациональное формирование финансов на предприятии. Такое положение должен подтвердить показатель общей ликвидности.

Ликвидность - это способность оборотных средств превращаться в денежную

наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

Ликвидность определяется отношением всех текущих активов к кратко­срочным обязательствам. По данным рассматриваемого баланса общая ликвидность может быть представ­лена на начало года как соотношение 2.67, за отчетный период 2.9.

Похожие работы на данную тему