Введение:
Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, спо-собность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству мо-жет выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художествен-ной, хозяйственной и т.д.
Масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происхо-дит возникновение, открытие чего-то нового.
Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное, полноценное выражение человеческих возможностей.
Важное значение в процессе творчества имеет воображение, т. е. мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие воз-можности зависят не только от способностей, ума, но и от определённых черт ха-рактера.
Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творче-ские проявления во многом не произвольны и жизненно необходимы.
В определённые годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творче-ства. Очевидно необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону.
Доказано, что подготовку детей к творчеству следует начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Начальные задания направлены на развитие внимания, зрительной чувствительно-сти. Чтобы развитие творческих способностей ребёнка проходили успешно и гармо-нично, он должен приобрести или раскрыть в себе свои качества. Этому должны помочь многочисленные практические занятия, в том числе на кружке “Резьба по дереву”.
Вся система занятий не только пробуждает творческую активность, но и позво-ляет овладеть средствами воплощения задуманного.
Таким образом, правильно организованное творческое развитие выявляет и ук-репляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру по-могает становлению творческой активности не только в художественно-творческой сфере, но и в любой другой, которой будет заниматься в дальнейшем.
Только благодаря постоянным упражнениям, связанным систематическими за-нятиями, поддерживается и развиваются соответствующие способности. Обучение и руководство со стороны взрослых совершенно необходимы для их развития.
Одной из основных задач стоящих перед учителем является задача всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи осуществляется в процессе обу-чения и воспитания каждодневно. Переоценить значение учителя, его роли в фор-мировании всестороннего развития личности школьника невозможно. Цели, кото-рые стоят перед учителем, настолько же сложны насколько и необходима их успеш-ная реализация.
Глава 5:
Рабочее место учителя оснащается универсальным столом - верстаком, класс-ной доской, пультом управления станочным оборудованием, электро¬щитом, шкаф - секретером, универсальной тележкой. От места расположе¬ния инструментальной и ее площади зависит оборудование передней стенки учебной мастерской. Если под инструментальную отводится отдельное по¬мещение, то в учебной мастерской у пе-редней стены, размещают универ¬сальный стол - верстак, классную доску, пульт управления, электрощит, универсальную тележку, а в инструментальной - шкафы для хранения инст¬румента и шкаф - секретер.
При отсутствии помещения под инструментальной, шкафы для инстру¬мента устанавливают у боковой или задней стены, а шкаф - секретер у пе¬редней, ближе к окнам. В некоторых случаях шкафы для инструмента рас¬полагают в одну линию у передней стены, но это требует иной конструкции классной доски или монолитной передней стенки.
Универсальный стол - верстак аналогичен ученическому. Он необхо¬дим учите-лю для демонстрации правильных приемов его эксплуатации, об¬ращения с различ-ными инструментами, опытом при изучении теоретиче¬ских вопросов. При демонст-рации приборов, моделей и опытов с ними,
крышку верстака устанавливают на максимальной высоте. Высота 900 мм соот-ветствует ГОСТам на демонстрационные столы. Учительский стол-верстак жела-тельно снабдить поворотным устройством, которое позволяет демонстрировать уст-ройство верстака и приемы общения с ним и ручными инструментом. Инструменты, которыми пользуется учитель, устанавливают и закрепляют в таких же приспособ-лениях и теми же способами, как и на рабочих местах учащихся.
Основное требование к классной доске - возможность использования на ней не только всех текущих записей и эскизов, но и заблаговременное выполнение черте-жей, которые необходимы для неоднократного использования на занятиях с группа-ми учащихся различных классов. На классной доске должны быть зажимы и устрой-ства для крепления дополнительных досок и демонстрации наглядных пособий. Под классной доской можно хранить плакаты, таблицы, чертежи, наклеенные на плот-ную бумагу (картон).
Необходимо иметь шкаф или стеллаж с ячейками для хранения незавершенных работ учащихся.
Рядом с рабочим местом учителя необходимо смонтировать пульт управления станочным оборудованием. Он позволяет централизованно подавать напряжение трехфазного тока на каждый станок в комплексной мастерской, а в случае аварий-ной ситуации - отключить станок в комплексной мастерской или отдельно каждый станок.
Для хранения канцелярских принадлежностей удобно иметь шкаф -секретер. В нем можно хранить учебники, методическую литературу, тетради, дидактический материал.
Заключение:
Дипломный проект по теме: «Развитие творческого мышления на кружке «Резьба по дереву», призван к тому, чтобы освоить процесс развития творчества в детях, которые придут заниматься в этом самом кружке. Благодаря проведённой мною исследовательской работе в процессе подготовки данного проекта, мне уда-лось приобрести все необходимые навыки для реализации задач, сформулированных мною в введении в дипломный проект.
В ходе дипломного проекта были разработаны следующие части:
Психолого – педагогическая часть, технологическая, экономическая и техника безо-пасности.
В методической части была предложена программа ведения кружка по изго-товлению и обработке изделий из древесины. Разработаны календарно –тематический план на 3 занятия, примеры, структура ведения занятий и их содержа-ние.
В технологической части предложена технология изготовления рамки для зер-кала.
В части «Техника безопасности и охрана труда» освещены: охрана труда и техника безопасности; требование к рабочему месту, как учеников, так и учителя; охрана труда подростков; требования к мастерской; противопожарный режим в школе; правила электробезопасности.
Полагаю, что основной заслугой моего дипломного проекта является приобре-тение мною в ходе работы над ним твёрдых навыков в развитии творческого мыш-ления у детей при занятиях на кружке «Резьба по дереву».