Дипломная по теме: Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия (для примера использовать магазин «Кокетка»)

Название работы: Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия (для примера использовать магазин «Кокетка»)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 13

1.3. ДИНАМИКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА 18

1.4. УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 23

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. ПРОЦЕСС ЗАКУПОК, ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ, ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК 26

2.2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА 34

2.3. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ И ДИНАМИКА ЗАПАСОВ 41

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 46

3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 50

3.1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 50

3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОК И ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ И СБЫТОВОЙ СИСТЕМЫ 59

3.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Выдержка:

Введение:

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерче-ская деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. По-тенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыноч-ной экономике приобретают все большее значение.

Являясь составной частью рынка, коммерция, опираясь на свои позиции, одновременно становится основой рыночного хозяйства. Как показывает прак-тика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее дейст-вующая среда рынка. В своей предназначенности и деятельности коммерция должна базироваться на российской модели формирования рынка и склады-вающихся коммерческих отношениях. Важно представить, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами. По мере продвижения к рынку она непременно будет расширяться.

Структура зарождающихся и организованных товарных рынков представ-ляет собой различные образования. Сегодня возникли довольно неоднородные рынки, обладающие разными товарно-материальными ресурсами, инфраструк-турой, торговым обслуживанием, кадровым потенциалом. На рынке товаров происходит взаимодействие производителей и потребителей, продавцов и по-купателей.

Рынок рассматривается как товарное хозяйство, представляющее сферу товарно-денежного обмена с определенной системой коммерческих действий и отношений. Рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между со-бой. Изменения в рыночной среде сопровождаются изменениями и в коммерче-ских действиях.

Следовательно, коммерция должна обладать автономностью и адаптиро-ваться к требованиям рынка.

Каждый предприниматель, начинает свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудо-вых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а так-же уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Для того, чтобы решить вставшие перед предпринимателем задачи необ-ходимо анализировать свою работу: прибыль, издержки обращения, конкурен-тоспособность других предприятий и их товара, а также рынок деятельности.

Цель дипломной работы - провести исследование и дать оценку предпри-ятия, а также найти пути решения по улучшению работы розничного предпри-ятия, который является магазинов «Кокетка» частного предпринимателя Жу-равлева М.Д.

Глава 3:

Одной из составной части коммерческой деятельности предприятия явля-ется - закупочная работа. Правильно организованная, она не только способст-вует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить ве-роятность коммерческого риска. Чтобы определить потребность в товарах на предприятии проводится изучение и прогнозирование покупательского спроса, выбирается, поставщики и устанавливаются хозяйственные связи с ними.

Товары, производимые местными предприятиями и часть с оптовых скла-дов, доставляются транспортом поставщика. Заключаются краткосрочные дого-вора поставок. Основным параметром выбора поставщика является цена (80%). Второе место прочно заняло - качество продукции, а третье - ассортимент.

При выборе поставщика наше предприятие старается придерживаться дан-ного параметра. Поэтому предприятие старается заключать договора с несколь-кими поставщиками.

Наиболее рациональная и экономически целесообразная форма организа-ции хозяйственных связей - организация прямых договорных связей рознично-го торгового предприятия с производственными предприятиями по поставке товаров простого ассортимента. Установление прямых хозяйственных связей с производителями товаров для нас более эффективнее. Этот товар доставляется в розничную торговую сеть транспортом поставщика, в назначенное время.

Регулирование хозяйственных взаимоотношений между партнерами по до-говору осуществляется на базе правовых норм гражданского законодательства, а именно Гражданского Кодекса Российской Федерации, являющегося основ-ным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров.

Договор заключается с целью:

 юридически закрепить отношения между партнерами (то есть придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом);

 определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;

 предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невы-полнения.

С экономической точки зрения заключение договоров, в частности догово-ров купли-продажи, поставки, имеют существенное влияние на товарооборот предприятия.

Составление текста договора - дело достаточно сложное и трудоемкое. То-вароведы, решив заключить сделку, обращаются либо к квалифицированному юристу, либо используют примерные шаблоны договоров. Ни в одной профор-ме нельзя предусмотреть все условия сделки, и ни один шаблон не дает воз-можности «прочувствовать» все тонкости заключаемого договора. Небреж-ность и поспешность при составлении договора способны привести к нежела-тельным последствиям, которые могут выражаться в огромных материальных потерях, полном банкротстве, решениях арбитражного суда не в вашу пользу.

При организации закупок наше предприятие стало использовать такую форму закупок как закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.

Оптовые ярмарки - самостоятельные, хозяйственно независимые, гибкие оперативные организации. Они дают возможность широкому кругу изготовите-лей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон.

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Магазину «Кокетка» необходимо значительное внимание уделять пробле-мам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рас-смотрены в дипломной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.

В ходе выполнения дипломной работы была проведена работа по практи-ческому изучению деятельности в магазине «Кокетка»: ассортиментного пе-речня, цен и покупательского спроса.

На основе исследования можно сделать вывод, что магазин не совсем ус-пешно справляется с выполнением задач коммерческой деятельности. В резуль-тате проведенного анализа был сделан ряд предложений по совершенствова-нию товарного ассортимента реализуемой продукции. Также сделаны предло-жения по совершенствованию ценообразования, форм и методов сбыта и рек-ламной деятельности магазина. Оценена эффективность проведения предло-женных мероприятий.

Похожие работы на данную тему