Введение:
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая дея-тельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основ-ным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло вы-сокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца - коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукос-нительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представи-тели российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в раз-витие и процветание российского государства.
После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммер-ческой деятельности складывалось по-разному, но в основном, оно было резко от-рицательным.
До второй половины 60-х годов отношение к коммерции в стране было отри-цательное. Считалось, что «коммерция», «коммерсант»- понятия чуждые социа-лизму, советской торговле, что это порождение капитализма, капита¬листической торговли с их неизбежным злом.
Во второй половине 60-х годов в связи с попытками осуществить хозяйст-венную реформу происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.
В годы перестройки нашего общества произошло окончательное признание огромной роли и значения коммерческой работы. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и са-мофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммер-ческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широ-кий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников.
Глава 3:
Также ответ на вопрос об эффективности предложенных мероприятий ре-шается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о нашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, что им в магазине нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует изменить, дополнить.
Ход процесса совершенствования торгового ассортимента можно контро-лировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки бла-гополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить осо-бое внимание на мнения продавцов и покупателей, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализи-ровать причины их возникновения.
Эффективность выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Тем не менее относительную эффективность кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента ин-формированности заданной аудитории о продавце, его товарном знаке, продук-ции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.
Эффективность деятельности по совершенствованию торгового ассорти-мента с большой степенью точности можно установить путем анализа структу-ры затрат на реализацию проекта.
Существует ряд методов оценки, дающих возможность косвенно опреде-лить эффективность воздействия на заданную аудиторию в процессе проведе-ния кампании:
экспертная оценка советами, состоящими из специалистов разного профи-ля, работающих в области рекламы;
рецензирование отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки;
анкетирование;
конкурсы среди производителей.
Насколько увеличивается объем продаж, если о товаре в результате улуч-шения структуры его ассортимента стало известно дополнительно 25% аудито-рии, а предпочтение к марке увеличилось на 10%. Чтобы ответить на этот во-прос, следует произвести так называемые замеры торговой эффективности. Для этого существует два основных способа. Способ сравнения объемов продаж с расходами за определенный период времени и способ разработки собственной экспериментальной программы.
Заключение:
В настоящее время в Удмуртской Республике рынок алкогольной продук-ции характеризуется как высококонцентрированный с неразвитой конкуренци-ей. На рынке алкогольной продукции действуют 3 производителя, 6 дистрибь-юторов и 4 оптовых центра. Для получения данного вывода мы использовали методику «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной сре-ды на товарных рынках». Согласно проведенного анализа коэффициент кон-центрации для трех крупнейших предприятий, реализующих алкогольную про-дукцию равен 59,34, индекс Герфиндаля-Гиршмана составил 1401,2. Анализ также показал наличие высоких административных барьеров для входа на ры-нок новых хозяйствующих субъектов. В частности, обязательность наличия лицензии и прохождения аттестации, решения органов власти по ограничению ввоза (вывоза) товаров на территорию (с территории), препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и конторских помеще-ний и т. п.
С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентрация производства и от-дельных товаров, а в большей степени - состояние конкуренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сег-ментации региональных рынков.
Одним из направлений улучшения конкурентной среды на товарном рынке является увеличение количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (в данном случае оптовых центров) .
Целью создания данных оптовых центров будет являться реализация алко-гольной продукции местных производителей оптом и в розницу для удовлетво-рения потребностей населения Данным обстоятельством мы:
во-первых, обеспечиваем потребности населения в более дешевой и каче-ственной алкогольной продукции;
во-вторых, поддерживаем местных производителей;