Введение:
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия орга-низационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой дея-тельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходи-мость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных тех-нологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерче-ской деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Современный рынок продовольственных товаров в целом выглядит куда более благополучней, чем в прошлом. Значительно расширился предлагаемый торговлей ассортимент товаров. Канули в лета понятия «товарного дефицита» и очередей в магазинах.
Сегодня торговля – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения насе-ления. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. В торговле сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
С учетом наметившихся тенденций развития торговли на современном этапе общей целью является разработка адекватного рыночной экономике ор-ганизационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспе-чивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.
Со временем изменился и статус современного торгового работника. Вре-мя рыночных развалов, торговли с колена проходит, что следует принять, как должное. Это в начале 90-х годов мы жили под лозунгом «Торгуют все». Ры-ночная же торговля становится занятием для профессионалов. Сейчас каждый рубль торговой надбавки зарабатывается трудом и немалым. Ведь коммерче-ская работа – это совокупность операций по организации торгово-оперативных процессов, связанных с куплей-продажей, направленных на принятие опти-мальных решений, обеспечивающих достижения высоких показателей эффек-тивности и получения максимальной прибыли. Все эти операции нужно орга-низовать так, чтобы были достигнуты высокие показатели при минимальных расходах и обязательном обеспечении удобств покупателям при покупке това-ров. Современному торговому работнику необходимо изучать проблемы рынка по товарам народного потребления, изучать конъюнктуру и спрос, сбалансиро-ванность спроса и предложения. Уметь использовать в торгово-коммерческой практике персональный компьютер, новые технологии, прогрессивные формы продажи, средства рекламы и «паблик рилейшнз».
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспе¬чить любого предпринимателя умением со¬поставлять потребности рынка с результатами собственной ра¬боты и достигать при этом коммерческого успеха.
В связи со всем вышесказанным тема данной дипломной работы представ-ляется весьма актуальной.
Целью данной дипломной работы является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ТФ «Ижтрейдинг» на примере магазина № 33.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть экономико-организационные аспекты коммерческой дея-тельности ТФ «Ижтрейдинг»;
Глава 4:
Можно сделать вывод, что наиболее удовлетворяет нам поставщик №3 ЗАО «Продснаб».
Осуществим оценку поставщиков методом экспертной группой
Эксперт – квалифицированный специалист в определенной области, при-влекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заклю-чений, проведение экспертизы.
Экспертные оценки – количественные и качественные (обычно в баллах или порядковых номерах, рейтингах) оценки процессов и явлений, экономиче-ских величин, показателей, выполняемые экспертами на основе суждений. Чаще всего к таким оценкам приходится прибегать, когда анализируемая вели-чина не поддается непосредственному измерению, учету.
Теперь проведем экспертную оценку.
Ранжирование заключается в сопоставлении набора объектов одной пере-становке. В экспертизе участвует N экспертов, которые оценивают m объектов. Эксперты предполагаются изолированными, и обратная связь отсутствует. Ка-ждый эксперт проводит ранжирование объектов, то есть расставляет их по зна-чимости. Результаты ранжирования помещаются в таблицу-матрицу, строками которой являются ранжировки i-ых экспертов.
Было привлечено 5 экспертов (N=5), которые проводили оценку по 4 ва-риантам (m=4). Каждому было предложено расположить варианты решения проблемы выбора поставщика, в порядке убывания их предпочтений, отдав первое место наиболее предпочтительному. Для каждой j-ой характеристики каждым i-ым экспертом было указано место и определен ранг rij .
Определение численности и качественного состава группы.
Группа формируется из директора, заместителя директора, и трех заве-дующих секциями.
Таким образом, можно составить матрицу Bijсот., где i = 1,N; j = 1,m и определить ранг каждого показателя rj , характеризующий значимость j – го по-казателя – чем меньше ранг, тем более значимой является показатель.
Заключение:
Подведем итоги обсуждения затронутых в дипломной работе вопросов.
Объектом исследования курсовой работы явилось предприятие – холдинг ТГ «Ижтрейдинг», одним из основных видов деятельности которого является торговля продуктами питания.
Весьма успешная коммерческая деятельность и динамичное развитие, рассматриваемого предприятия говорят сами за себя: в настоящее время торго-вая сеть ТГ «Ижтрейдинг», включающая в себя свыше 20 розничных магазинов, является одной из крупнейших в Удмуртии и занимает сегмент приблизительно равный 20% продовольственного рынка г. Ижевска.
Предприятие постоянно совершенствует коммерческую деятельность. Главным конкурентным преимуществом фирмы стало осуществление продажи товаров на основе самообслуживания с применение современных компьютори-зированых методов расчета за покупки, а также внедрение концепции мерчен-дайзинга в сочетании с элементами стимулирования сбыта.
В связи с этим в теоретической главе рассмотрено содержание элементов торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания, а также основные принципы осуществления мерчендайзинга в дискаунтерах, следова-ние которым позволяет:
- максимизировать доход с единицы полочного пространства,
- увеличить количество постоянных покупателей,
- повысить эффективность работы персонала торгового зала.
В аналитической главе было выяснено, что на протяжении трех лет ас-сортиментная структура закупаемых товаров обладала постоянством. По всем товарным группам наблюдался рост абсолютных показателей, что обусловлено увеличением потребности в товарах, связанной с переходом работы магазина на режим самообслуживания.
Анализ объема, динамики и структуры издержек обращения позволил выявить их перерасход по сумме на 26,4 тыс. рублей, а по уровню на 0,45 %.
Анализ основных экономических показателей деятельности магазина по-казал, что в 2003 году произошло незначительное снижение товарооборота в сопоставимых ценах (на 1,25%). Доля затрат на сырье по отношению к това-рообороту возросла, в связи с чем доход от реализации снизился на 2,59%. Из-держки обращения снижались медленнее чем товарооборот в связи с чем при-быль от реализации в сопоставимых ценах уменьшилась на 7,27%.
В 2003 году произошло уменьшение средних товарных запасов на 10,7%, в связи с чем товарооборачиваемость ускорилась на 1 день.
В качестве основных предложений по совершенствованию коммерческой работы магазина № 33 осуществлен (на примере круп) расчет и анализ точки безубыточности, выбор потенциальных поставщиков различными методами, расчет оптимального размера поставки и эффективности коммерческой сделки.