Введение:
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство – это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело явля-ется в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской дея-тельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятель-ности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заго-товленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой дея-тельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не яв-ляются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи то-варов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
В ходе анализа деятельности коммерческих предприятий изучаются торго-во-технологические процессы, экономическая эффективность и конечные фи-нансовые результаты их деятельности.
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств. Значением, содержани-ем и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяют-ся и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следу-ет отнести:
Глава 4:
Все торговые предприятия стремятся заключить контракты (договоры) не-посредственно с изготовителями, у которых товар можно купить по более низ-кой цене. Однако чаще изготовители не располагают необходимыми объемами продукции, хорошими условиями ее переработки и хранения. Поэтому произ-водители, как правило, сбывают весь произведенный товар крупным посредни-кам.
К экономическим аспектам закупки товаров в магазине «Крепеж» можно отнести:
изучение конъюнктуры рынка;
изучение механизма действия закона конкуренции на данном рынке;
изучение динамики изменения цен на аналогичную продукцию конкурен-тов;
выбор стратегии формирования цен;
сбор необходимой информации;
расчет минимальной и максимальной цены поставки;
расчет собственных расходов фирмы;
составление баланса доходов и расходов и другие аспекты.
К организационным аспектам закупки товаров можно отнести следующие:
выбор поставщика в соответствии с описанными ранее требованиями к не-му;
выбор формы рынка, объемов поставки, решение правовых вопросов;
заключение с поставщиками (или оформление) договора (контракта);
информационное обеспечение процесса исследования рынка и заключения договоров;
разработка схемы товародвижения;
разработка стратегии маркетинга;
разработка системы стимулирования продвижения товара от поставщика к потребителю и другие организационные вопросы.
Для принятия решений о мерах по улучшению структуры ассортимента целесообразно разрабатывать желательную ассортиментную политику пред-приятия в рамках конкурентной реакции. Для этого представим всю структуру ассортимента в виде матрицы параметрами: удельный вес группы товара в об-щем объеме продаж и рентабельность: 1 – строительный крепеж, 2 – ручной инструмент, 3 – метизы, 4 – скобяные изделия, 5 – электроинструмент, 6 – гер-метики, 7 – такелаж, 8 – метрика.
В отношении группы изделий 2 (ручной инструмент), имеющей средние показатели по удельному весу продаж и рентабельности, проводится политика сохранения этих параметров, а при наличии возможности повышения рента-бельности отдельных товаров данной группы – увеличение удельного веса этой группы в закупе. Для группы товаров 3 (метизы) рекомендуется повышение рентабельности или снижение объемов закупа.
Желательной политикой для групп товаров 1 (строительный крепеж) и 5 (электроинструмент) является увеличение объема закупа, так как данные груп-пы товары имеют высокую рентабельность, необходимо ее поддерживать и не допускать снижения.
В отношении групп товаров 4, 6, 7, и 8, имеющих средний уровень рента-бельности желательным направлением было бы увеличение объемов закупа и повышение рентабельности, не допущение ее снижения.
Выдвигаются несколько альтернативных вариантов хозяйственного порт-феля, отличающихся по ассортименту и структуре. В критериев оптимальности структуры предлагается использовать максимальную прибыль и степень рацио-нальности структуры ассортимента, количественно рассчитываемую с помо-щью коэффициента корреляции ранга продаж и ранга рентабельности. Подан-ным критериям будет определяться вариант продуктового портфеля.
Товарный ассортимент имеет огромное экономическое значение, посколь-ку от него зависят удовлетворения покупательского спроса и качество обслу-живания субъектов рынка.
Для того чтобы разработать ассортиментную политику, необходимо про-анализировать такие факторы ассортиментной политики как спрос и уровень конкурентоспособности рассматриваемой группы товара. В качестве экспертов выступают сотрудники фирмы и сам предприниматель. На основании оценок экспертов по указанным факторам разрабатывается усовершенствованная ас-сортиментная политика, и устанавливаются новые параметры структуры ассор-тимента. При оптимизации продуктового портфеля предприятия критериями будут являться также рентабельность группы товара и удельный вес в объеме продаж (ранговый анализ), стадия жизненного цикла, конкурентоспособность и темп роста (матричный анализ).
Заключение:
Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Магазину «Крепеж» необходимо значительное внимание уделять пробле-мам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рас-смотрены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина «Крепеж» - способствовать увеличению прибыли. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.