Введение:
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство – это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело явля-ется в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской дея-тельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятель-ности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заго-товленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой дея-тельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не яв-ляются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи то-варов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
В ходе анализа деятельности коммерческих предприятий изучаются торго-во-технологические процессы, социально-экономическая эффективность и ко-нечные финансовые результаты их деятельности.
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств. Значением, содержани-ем и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяют-ся и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следу-ет отнести:
изучение общей характеристики торгового предприятия;
анализ теоретических основ организации работы коммерческого предпри-ятия;
анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия;
анализ закупок и организации сбыта товаров;
поиск путей совершенствования деятельности предприятия.
Объектом исследования при написании данной работы выбрано торговое предприятие магазин «Тетя Ася», специализирующееся на розничной торговле товарами бытовой химии, чулочно-носочных изделиями, посудой, канцтовара-ми и парфюмерно-косметическими товарами.
Глава 3:
Подсчитать экономическую эффективность отдельных мероприятий по со-вершенствованию деятельности торгового предприятия из числа представлен-ных на рис.11 в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эф-фективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших об-стоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности мероприятий сводится к сравнению объемов реализации или полученных доходов до и после проведен-ных мероприятий по совершенствованию деятельности магазина и соотнесени-ем полученных доходов с ассигнованиями на эти мероприятия.
Также ответ на вопрос об эффективности коммерческих компаний решает-ся с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных пред-ставителей покупателей. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о вашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки това-ра или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, что им в магазине нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует изменить, дополнить.
Ход процесса совершенствования можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появивших-ся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продавцов и покупателей об изменениях и их результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения. Эффективность рекламы выражает-ся в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хо-рошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отноше-ния. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.
Информация, полученная таким образом, представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распро-странения. Не следует забывать, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, можно активи-зировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно по этой причине при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач.
Заключение:
Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Магазину «Тетя Ася» необходимо значительное внимание уделять про-блемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результа-ты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правиль-но выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от ши-роты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связан-ных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина «Тетя Ася» - способствовать увеличению прибыли. Изучение рынков сбы-та, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.
В ходе выполнения дипломной работы была проведена работа по практи-ческому изучению деятельности в магазине «Тетя Ася».