Введение:
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.
Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д.
К предприятиям общественного питания высшей категории относят рестораны, кафе, бары отличающиеся наиболее высоким уровнем обслуживания потребителей, сложностью ассортимента приготавливаемой и реализуемой продукции, а также высоким классом архитектурно-художественного оформления помещений и совершенным техническим оснащением.
В настоящее время ресторанный бизнес, с одной стороны, характеризуется высоким уровнем доходов, с другой стороны, большой степенью риска. В связи с улучшением благосостояния населения рестораны посещают все большее число клиентов. Увеличивается также и конкуренция среди ресторанов. Одним из методов конкурентной борьбы становится совершенствование обслуживания клиентов в ресторане. Вышеиложенные факты являются достаточным обоснованием актуальности данной темы.
Целью работы является анализ обслуживания в ресторане и разработка мероприятий по совершенствованию.
Задачами работы являются следующие:
1. Анализ сегмента рынка общественного питания, на котором функционирует исследуемый ресторан, изучение конкуренции, поиск слабых и сильных сторон объекта исследования.
2. Анализ качества и культуры обслуживания в исследуемом ресторане.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания на объекте исследования.
Объектом исследования является ресторан с мексиканской кухней «Панчо Вилья».
Проектная часть:
Ресторан «Панчо Вилья» создан в организационно - правовой форме ООО. Учредителями Общества являются физические лица.
Управление организацией осуществляет директор. Непосредственно в подчинении директора находятся бухгалтер, менеждер по обслуживанию, арт – директор, шеф - повар.
Организация исполнения проекта возлагается на директора организации, который имеет право действовать от имени организации без доверенности, заключать договора, осуществлять представительские функции.
4.1. Определение необходимого количества рабочих мест
Планируется, что услуга по предоставлению караоке будет осуществляться в вечернее время с 18.00 до 1.00., услуги по предоставлению игры на бильярде и кальян – в течение всего времени работы ресторана.
При 100% загрузке ресторан за день обслуживает 884 человека, в вечернее время с 18.00 до 1.00 –количество посетителей 317 человек.
Для обеспечения услуг потребуется одно рабочее место по предоставлению караоке, два рабочих места по обслуживанию бильярдных столов (режим работы - двусменный). Обслуживание клиентов по предоставлению услуг кальяна будет осуществляться официантами. Кальян будет подноситься непосредственно к столикам клиентов во всех залах за исключением зала 1 для некурящих.
Таким образом, внедрение новых услуг потребует введение новых штатных единиц в количестве 3, находящихся в подчинении менеджера по обслуживанию, которые будут непосредственно осуществлять предоставление услуг.
Плата за предоставление кальяна будет включаться в общий счет клиента, оплата игры на бильярде и караоке - осуществляться отдельно, через специалистов по обслуживанию бильярда и караоке в наличной и безналичной формах.
Заключение:
Подведем основные итоги работы.
Ресторан «Панчо Вилья» относится к предприятиям общественного питания высшей категории и располагает баром, танцполом. Помещения красиво оформлены, выдержаны в мексиканском стиле, соответствующем названию ресторана.
Так как в рамках проекта было исследование ресторана с мексиканской кухней и дискотекой «Панчо Вилья», поэтому среди множества субъектов рынка общественного питания г. Москвы были выделены те, которые предлагают в своем меню блюда мексиканской кухни и совмещают в себе функции дискотеки, таким образом, были проанализированы основные конкуренты ресторана «Панчо Вилья».
Маркетинговое исследования рынка общественного питания в сегменте «мексиканская кухня + дискотека», которое показало, что данный сегмент достаточно насыщен, однако вход другим фирмам открыт. Конкуренция на рынке достаточно сильная.
Анализ основных технико-экономических показателей работы ресторана «Панчо Вилья» за 2003-2004 гг. показал, что предприятие имеет достаточную прибыль, рентабельность продаж – на уровне 26-27%.
На основании данных SWOT – анализа, был сделан вывод, что основными проблемами ресторана «Панчо Вилья» являются: наличие сильной конкуренции в области общественного питания (ресторанов); относительно высокие цены на блюда; кризис экономики.
Ресторану «Панчо Вилья» следует разработать рекламную компанию с целью эффективной конкурентной борьбы, а также проанализировать качество обслуживания, найти пути усовершенствования.
При анализе системы обслуживания клиентов в ресторане «Панчо Вилья» были получены следующие результаты.
Менеджер по обслуживанию является организатором всей работы в торговом зале ресторана.