Дипломная по теме: Организация обслуживания гостей в ресторанных предприятиях и ее совершенствование.

Название работы: Организация обслуживания гостей в ресторанных предприятиях и ее совершенствование.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основы организации обслуживания гостей в ресторанных предприятиях и их совершенствование 5

1.1. Теоретические основы организации обслуживания гостей в ресторанных предприятиях 5

1.2. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса 15

1.3. Основные направления совершенствования организации обслуживания гостей в ресторанных предприятиях 22

Глава 2 Организация обслуживания посетителей ресторана "Цирлих-Манирлих" 30

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана "Цирлих-Манирлих" 30

2.2. Специфика финансово-экономических показателей деятельности ресторана "Цирлих-Манирлих" 37

2.3. Анализ организации обслуживания посетителей ресторана "Цирлих-Манирлих" 4

Глава 3. Пути совершенствования организации обслуживания гостей в ресторане "Цирлих-Манирлих" 10

3.1. Основные мероприятия по совершенствованию организации обслуживания гостей в ресторане "Цирлих-Манирлих" 10

3.2. Эффективность путей совершенствования организации обслуживания гостей в ресторане "Цирлих-Манирлих" 25

3.3. Международная практика в ресторанных предприятиях 29

Заключение 34

Список литературы 37

Выдержка:

Введение:

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Ресторан должен быть больше, чем супермаркет приготовленных блюд.

Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом - это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя - закон ресторана. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав» многие думают на самом деле по-другому.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно о предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом. В этом заключается актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является всестороннее изучение теоретических основ и разработка путей совершенствования управления процессами обслуживания на предприятии питания.

В соответствии с целями данной дипломной работы, задачами будут являться:

- Раскрыть особенности организации обслуживания на предприятии питания;

- Дать общую характеристику Ресторана «Цирлих Манирлих»;

- Провести финансово-экономический анализ деятельности ресторана «Цирлих Манирлих»;

Глава 3:

Можно даже отметить, что концепция «обучающейся организации» - это воплощенная мечта менеджера по персоналу. Просто потому, что едва ли не важнейшая ее задача – непрерывно повышать как свой общий уровень, так и квалификацию своих работников. Удивительно, но в современных условиях это уже сегодня является одним из важнейших условий победы (например, в области информационных технологий или телекоммуникаций).

Такую организацию называют, прежде всего, живой организацией – так как процесс обучения и жизнь связаны напрямую. Процесс обучения по-другому можно определить как процесс гармоничной трансформации при взаимодействии со средой. Живая организация, как и живой человек, откликается, меняется, то есть обучаема средой, с которой она взаимодействует, при этом не разрушаясь, а сохраняя свое внутреннее главное сущностное состояние (или видение). Можно дать такое определение:

Обучающаяся организация - это команда объединенных единым видением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс (а тем самым и продукт этого процесса), отношения, в нем возникающие, а также свое собственное понимание ситуации через постоянное получение обратной связи от своих коллег, клиентов, партнеров, руководителей, то есть от внешней и внутренней среды.

Обучающаяся организация – это организация, которая, получая обратную связь, использует ее как для корректировки рабочего процесса в соответствии с заданной технологией, (это делают или, по крайней мере, должны делать все организации), так и для совершенствования своих способностей на будущее (это делают только обучающиеся организации).

В процессе обучения решено придерживаться следующих методов или правил:

 Проговаривать то, о чем мы обычно не говорится.

 Сочетать изучение вопроса и самозащиту (искусство беспристрастного расследования)

 Различать официальные теории (то, что мы говорим) и используемые теории (на основании которых мы действуем)

Навык правильной постановки вопросов перед собой помогает людям замедлять процесс мышления затем, чтобы глубже осознать свои интеллектуальные модели.

У каждого есть собственный цикл индивидуального обучения, состоящий из:

6. Обретенного на рабочем месте конкретного опыта;

7. Размышлений об опыте, понимание смысла и причин произошедшего;

8. Выработанных на основе опыта концепций и обобщений;

9. Испытания данной концепции эмпирическим путем;

10. Повторения и закрепления цикла.

3.3. Международная практика в ресторанных предприятиях

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 2. Специальная привилегия правительства или местных властей, заключающаяся в предоставлении фирме исключительного права на оказание определенных услуг, например перевозки пассажиров в данном районе, обеспечение населенного пункта водой, электричеством

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.

Заключение:

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Концептуальным называется ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. Идея концептуального ресторана включает выбор предпринимателем определенной темы, в соответствии с которой разрабатывается меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики оборудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В качестве темы может быть использован кинематографический, исторический, литературный или другой сюжет, легенда. Избранная тема предусматривает создание ресторана - кабаре, трактира или клуба.

В крупных городах концептуальный ресторан, сохранив свою тематическую направленность, был преобразован в развлекательный комплекс, объединяющий ресторан, бар, кафе, ночной клуб, казино, дискотеку. Средствами привлечения потребителей в развлекательный комплекс являются шоу-программы, клубные карты, зал VIP, приглашение артистов эстрады, охраняемая автостоянка и др.

многих странах общение посредством компьютера стало неотъемлемой частью жизни людей. Современные технологии обслуживания позволяют потенциальным потребителям через систему Интернет войти на страничку соответствующего ресторана, получить информацию о блюдах, ценах, увидеть зал и расположение столиков на экране компьютера. Основной потребитель страничек в Интернете - предполагаемый потребитель ресторана. Он может не только ознакомиться с информацией, отправить и получить сообщение, но и поговорить с менеджером ресторана и даже видеть его в момент разговора. Потребитель может не только заказать столик в ресторане, но и оплатить его, введя номер счета или кредитной карточки. Менеджер ресторана получит и подтвердит информацию о заказе, а бухгалтер - платеже. Вся процедура займет считанные минуты. Через сеть Интернет можно предложить посетителям зарезервировать столик, продемонстрировать блюда меню визуально, обменяться мнениями и т. д. Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с интерьерами залов и ингредиентами блюд.

К современным технологиям обслуживания в общественном питании, способствующим привлечению потребителей и увеличению объемов продаж, относится приготовление блюд в присутствии посетителей. Для привлечения внимания гостей к этим блюдам необходимо дать правильное описание и фотографии их в меню, произвести обучение персонала. К приготовлению блюд на глазах у посетителей привлекаются опытные повара. В ресторане «Токио» (Москва), где горячее блюдо готовится на специальных плитах - теппан-яки перед гостем, повар должен не только виртуозно владеть ремеслом, но и уметь общаться с гостями.

Похожие работы на данную тему