Дипломная по теме: Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии

Название работы: Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

113 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления процессами обслуживания на предприятии общественного питания 5

1.1. Предприятие общественного питания в структуре туристской индустрии 5

1.1.1. Классификация и характеристика предприятий общественного питания 5

1.1.2. Организация производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания 8

1.1.3. Организация и технология обслуживания на предприятии общественного питания 10

1.2. Управление предприятием общественного питания 13

1.2.1 Функции управления 13

1.2.2. Структура управления 14

1.2.3. Особенности управления на предприятии общественного питания 17

1.3. Теоретические и методологические основы управления процессами обслуживания на предприятии общественного питания 25

1.3.1. Организация и управление производственными процессами ресторана 25

1.3.2. Организация и управление доставкой товаров и продукции 29

1.3.3. Организация и управление обслуживанием потребителя 30

1.3.4. Организация и управление персоналом ресторана 36

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ресторана "Гудман" 39

2.1 Организационная характеристика ресторана "Гудман" 39

2.2 Анализ финансово-экономических показателей ресторана "Гудман" 42

2.3 Анализ организационной структуры и структуры управления ресторана "Гудман" 55

2.4 Анализ рганизации и технологии обслуживания в ресторане "Гудман" 60

2.5 Анализ системы учета в ресторане 65

2.6 Анализ кадровой политики и управление персоналом в ресторане "Гудман" 68

Глава 3.Разработка проекта по совершенствованию управления процессами обслуживания в ресторане "Гудман" 72

3.1 Разработка и внедрение проекта автоматизации учета 72

3.2 Разработка и внедрение новых видов обслуживания. Кейтеринг. 74

3.3 Разработка методов обучения персонала. Организация команд. 75

3.4 Совершенствование управления персоналом. Мотивация персонала. 77

3.5 Разработка системы контроля качества обслуживания в ресторане "Гудман" 84

3.6 Расчет и оценка социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий. 85

Заключение 89

Список литературы 93

Приложения 95

Выдержка:

Введение

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулась Ресторанный бизнес в Росии считается одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, к тому же всякие "крыши" одолевают - все ж на виду. Даже в Европе, где этот бизнес стабильнее, чем где бы то ни было, примерно 45 процентов проектов не переживают стартового срока в два года.

Согласно данным Всемирного справочника банкротств Дан энд Брэдстрит, ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств после магазинов готового платья, мебельных и фотомагазинов.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ресторана "Гудман"

2.1 Организационная характеристика ресторана "Гудман"

"Гудман" – ресторан – стейк – хаус, организован в 2006 году.

Ресторан входит в сеть ресторанов компании ООО УК «АРПИКОМ».

Вид деятельности: общественное питание.

Отраслевая принадлежность: торговля.

Размер организации (по количеству сотрудников): 800 человек.

Тип организации:

- открытая, так как организация взаимодействует с внешней средой;

- по форме собственности: частная, так как вся собственность организации принадлежит частным лицам (ее учредителям);

- по отношению к прибыли: коммерческая, так как основной целью деятельности является получение прибыли;

- по источникам финансирования: внебюджетная, так как организация состоит на самофинансировании и самоокупаемости;

- по типу управления: бюрократическая, так как организации присуще четкое разделение труда, иерархичность уровней управления и четко определенный круг обязанностей и ответственности для каждого сотрудника;

- по целям: деловая, так как организация создана для инструментальной цели, которая связана с удовлетворением общественных потребностей

- По степени формализации: формальная, т.к. организация имеет четко поставленные цели, официально установленные нормы, правила и стандарты. Задачей организации считается повышение эффективности деятельности ее участников за счет ограничения ее разнообразия; сведения к минимуму риска, планирования, координации, регламентирования. Люди рассматриваются как представители должностей, а затем - как личности.

Компания действует в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ – М: Норма, 2008

2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)

3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149

4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;

5. Бережная Н.В. Управление общественным питанием – М : Экономика» 2005 - с.562

6. Броймер Роберт А . Основы управления в индустрии гостеприимства - М. Аспект Пресс, 2007 - с.459

7. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2006 – 560 с.

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2007. – 392 с.

9. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2007. – 392 с..

10. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с.

11. Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. _ Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002. – 236с.

12. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2005. – 495с.

13. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М. «Юристъ» 2005 г. 496с

15. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2007. - 416 с.

16. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. - 2005. - N1. - С. 9-11

17. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2007. - 224 с.

18. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43

19. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27

20. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с.

21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2007. - 368 с.

22. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с.

23. Панкрухин А.П. Маркетинг- М,:ООО «Омега-Л», 2008.- 296с.

24. ФедькоВ. П. , Федько Н. Г. , Шапор О. А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 512 с.

25. Щекин Г.В. Теория социального управления - М :МАУП, 2007.- с.34

26. Эгертон – Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272с.

27. Ресторанный бизнес сегодня // http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/restaurants/article_1175/

28. GOODMAN: классический стейк-хаус// http://www.restorate.ru/?pkey1=0000200002&p= 1&id=494

Похожие работы на данную тему