Введение
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулась Ресторанный бизнес в Росии считается одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, к тому же всякие "крыши" одолевают - все ж на виду. Даже в Европе, где этот бизнес стабильнее, чем где бы то ни было, примерно 45 процентов проектов не переживают стартового срока в два года.
Согласно данным Всемирного справочника банкротств Дан энд Брэдстрит, ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств после магазинов готового платья, мебельных и фотомагазинов.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ресторана "Гудман"
2.1 Организационная характеристика ресторана "Гудман"
"Гудман" – ресторан – стейк – хаус, организован в 2006 году.
Ресторан входит в сеть ресторанов компании ООО УК «АРПИКОМ».
Вид деятельности: общественное питание.
Отраслевая принадлежность: торговля.
Размер организации (по количеству сотрудников): 800 человек.
Тип организации:
- открытая, так как организация взаимодействует с внешней средой;
- по форме собственности: частная, так как вся собственность организации принадлежит частным лицам (ее учредителям);
- по отношению к прибыли: коммерческая, так как основной целью деятельности является получение прибыли;
- по источникам финансирования: внебюджетная, так как организация состоит на самофинансировании и самоокупаемости;
- по типу управления: бюрократическая, так как организации присуще четкое разделение труда, иерархичность уровней управления и четко определенный круг обязанностей и ответственности для каждого сотрудника;
- по целям: деловая, так как организация создана для инструментальной цели, которая связана с удовлетворением общественных потребностей
- По степени формализации: формальная, т.к. организация имеет четко поставленные цели, официально установленные нормы, правила и стандарты. Задачей организации считается повышение эффективности деятельности ее участников за счет ограничения ее разнообразия; сведения к минимуму риска, планирования, координации, регламентирования. Люди рассматриваются как представители должностей, а затем - как личности.
Компания действует в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ – М: Норма, 2008
2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;
5. Бережная Н.В. Управление общественным питанием – М : Экономика» 2005 - с.562
6. Броймер Роберт А . Основы управления в индустрии гостеприимства - М. Аспект Пресс, 2007 - с.459
7. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2006 – 560 с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2007. – 392 с.
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2007. – 392 с..
10. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с.
11. Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. _ Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002. – 236с.
12. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2005. – 495с.
13. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М. «Юристъ» 2005 г. 496с
15. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2007. - 416 с.
16. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. - 2005. - N1. - С. 9-11
17. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2007. - 224 с.
18. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №6/28/сентябрь/2004 / Москва/ с. 41-43
19. Журнал «Бизнес и управление: Гостиница и Ресторан» / №4/35/июль/2004/ Москва / с.26-27
20. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с.
21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2007. - 368 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с.
23. Панкрухин А.П. Маркетинг- М,:ООО «Омега-Л», 2008.- 296с.
24. ФедькоВ. П. , Федько Н. Г. , Шапор О. А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 512 с.
25. Щекин Г.В. Теория социального управления - М :МАУП, 2007.- с.34
26. Эгертон – Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272с.
27. Ресторанный бизнес сегодня // http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/restaurants/article_1175/
28. GOODMAN: классический стейк-хаус// http://www.restorate.ru/?pkey1=0000200002&p= 1&id=494