Введение:
Предоставление услуг в области туризма и гостинично-ресторанного сервиса как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности. Рост спроса и предложения в области VIP-обслуживания характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России.
Организация обслуживания питанием VIP-клиентов - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
безопасность и экологичность при обслуживании;
эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;
наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;
знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;
знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;
знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;
знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;
знание основных правил сервировки стола.
Существующая литература, посвященная предпринимательству в области туризма и социально-культурного сервиса, освещает направления этой деятельности в большей степени в турбизнесе, в значительно меньшей - в управлении бизнесом в области сервиса отелей, предприятий питания, развлекательных комплексов. Существующие отечественные источники в основном содержат описание зарубежного опыта.
В большинстве источников обслуживанию VIP-клиентов не уделяется
Глава 3:
Рынок гостинично - ресторанных услуг определяет всю область реализации сервиса и продуктов деятельности гостинично - ресторанных комплексов. Успех на рынке определяется способностью формирования предложения, релевантного спросу, учитывающего потребительские предпочтения обслуживаемых сегментов рынка. В то же время гостинично-ресторанные комплексы, предлагая различные наборы и формы сервиса, могут инициировать увеличение спроса.
Ресторану «Мещера» необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что чрезвычайно важно для анализа деятельности предприятия и планирования его маркетинговой стратегии.
Конъюнктуру на рынке услуг гостинично-ресторанного комплекса характеризуют:
соотношение спроса и предложения гостинично-ресторанных услуг;
уровень цен;
состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;
степень государственного регулирования данного рынка;
коммерческие условия реализации гостинично-ресторанных услуг;
наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры.
При оценке конъюнктуры необходимо соблюдать следующие основные требования:
1. учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни;
2. тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки;
3. неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.
Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке
Заключение:
Интенсивный рост спроса на услуги в сфере туризма и гостинично-ресторанного обслуживания делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей.
Организация обслуживания питанием VIP-клиентов - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
безопасность и экологичность при обслуживании;
эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;
наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;
знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;
знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;
знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;
знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;
знание основных правил сервировки стола.
Существует большая группа факторов, затрудняющих успешную деятельность ресторанов, которую можно разделить на две подгруппы: субъективные и объективные факторы.
Субъективные трудности в управлении ресторана «Мещера» связаны с недостаточной компетенцией и квалификацией самих менеджеров фирм, что приводит к ошибкам в управлении, ухудшению финансового состояния,