Введение:
Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. В современных экономических условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Оценка бизнеса предполагает оценку стоимости собственного капитала предприятия. Понятие стоимости трудно поддается четкому определению и имеет множество интерпретаций. В оценке бизнеса используются следующие принятые определения стоимости : равно¬весная рыночная стоимость, балансовая стоимость, экономическая стоимость, стоимость работающего предприятия, стоимость имени фирмы, страховая стоимость, инвестиционная стоимость, ликвида¬ционная стоимость, текущая стоимость, стоимость замещения, зало¬говая стоимость. Вид стоимости, которую необходимо определить, зависит от цели оценки. В оценке бизнеса чаще используют следую¬щие виды стоимости: обоснованная рыночная стоимость, обоснован¬ная стоимость, инвестиционная стоимость, внутренняя фундамен¬тальная стоимость, стоимость действующего предприятия, ликвида¬ционная стоимость, балансовая стоимость и восстановительная (или текущая) стоимость предприятия.
Наиболее распространенный вид стоимости – обоснованная рыночная стоимость предприятия – это наиболее вероятная цена, выраженная в денежных единицах или денежном эквиваленте, по ко¬торой предприятие перешло бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимном желании купить или продать, при достаточной ин¬формированности обо всех, имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон сделки не была принуждена к покупке или продаже, данная сделка купли-продажи должна исключать влияние интересов, не являющихся характерными для типичного покупателя или продавца. По Ричарду П. Риису это равновесная рыночная стоимость. Важно, что «понятие обоснованной рыночной стоимости предполагает, что при ее определении учитываются экономические и рыночные условия, преобладающие на дату оценки» .
Глава 3:
Предлагаем комплекс мероприятий, способных повлиять на улучшение сводного показателя качества управления на перспективу.
План оперативных мероприятий.
Можно предложить два варианта (два сценария) плана необходимых мероприятий. Они отличаются затратами ресурсов, глубиной реорганизационных процессов и т.д.
1. «Разработка комплексной стратегии».
Оптимизировать систему управления и деятельность предприятия в целом необходимо комплексно. Таким комплексным планом должен служить план разработки стратегии развития предприятия. Разработка может состоять из следующих взаимосвязанных этапов (часть которых осуществляется параллельно):
1. Определение целей и задач программы развития.
2. Работа по формированию миссии и идеологии компании «Машстрой».
3. Комплексный анализ внешнего окружения (макроокружение, непосредственное окружение, в том числе анализ рыночной позиции предприятия).
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия по отношению к конкурентам, учитывая тенденции развития внешнего окружения. На основании этого - формирование текущих программ развития по функциональным областям.
5. Формирование базисной стратегии, состоящей из стратегий Стратегических Единиц Бизнеса, каждая из которых сопровождена: концепцией продукт-рынок, производственной концепцией, финансовой концепцией, социальной концепцией, управленческой концепцией.
6. Формирование функциональных стратегий предприятия в общем (производство, персонал (в т.ч. долгосрочная политика развития персонала), управление, НИОКР и т.д.).
7. Разработка мер, нацеленных на корректировку стратегии и обеспечение ее реализуемости.
В процессе этой работы необходимо провести повышение квалификации сотрудников по конкретной проблематике предприятия
2. «Текущий план развития».
1. Произвести анализ рыночной позиции предприятия. Выявить тенденции в изменениях потребностей на рынке техники для бурения скважин.
2. Сформулировать основные приоритеты развития на ближайшую перспективу.
3. Провести комплекс обучающих, проблемных и проекционных семинаров различных категорий сотрудников по принципу «сверху вниз». Т.е. начинать с определения ведущими сотрудниками основных направлений развития и постановка задач на развитие по функциональным областям. Программа развития должна осуществляться на всех уровнях сверху вниз по трем направлениям.
Заключение:
Метод дисконтирования денежных потоков – это метод определения капитализированной стоимости доходов, при котором последовательно каждый доход или группа доходов со своими ставками дисконтирования приводятся к величине, равной сумме их текущих стоимостей. Таким образом, данный метод можно еще назвать методом последовательного дисконтирования.
В соответствии с этим методом при определении стоимости пред¬приятия оценщик должен решить две задачи: проанализировать и спрог¬нозировать будущие потоки денежных доходов с точки зрения их струк¬туры, величины, времени и частоты их поступлений и определить ставки, по которым их необходимо дисконтировать.
Метод дисконтированных денежных потоков используется в следу¬ющих случаях:
• ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут суще¬ственно отличаться от текущих;
• можно обоснованно оценить будущие денежные потоки с недви¬жимости;
• объект строится или только что построен;
• предприятие представляет собой крупный многофункциональный коммерческий объект;
• потоки доходов и расходов носят сезонный характер.
На практике, как правило, данный метод используется и дает хоро¬шие результаты для больших коммерческих объектов типа гостиниц, пароходов и т. п.
С теоретической точки зрения метод дисконтирования денежных доходов самый лучший, однако он весьма трудоемок. Есть оценки, ко¬торые в принципе невозможно осуществлять без использования этого метода, — это разработка и оценка инвестиционных проектов.
Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков: