Введение:
Актуальность исследования. Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, полу-чаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и со-ставляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели дина-мики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет до-ходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия) .
Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирова-ния массового туризма на дальние расстояния и ус¬ложнения туристского про-дукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности тури-стских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов ус-луг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внима¬ния уделяли сбыту и разви-вались как турагентства.
Туроператор - это туристская фирма (организация), зани¬мающаяся ком-плектацией туров по договорам с поставщика¬ми услуг и в соответствии с по-требностями туристов. Туропера¬тор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рас¬считывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посред-ничество туристских агентств.
Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских ус-луг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местно-стях, беря эти функции на себя.
Глава 3:
Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации по-требителям услуг и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способству-ет его позитивный имидж.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облег-чения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, ма-териальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», по-скольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следователь-но, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться.
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предос-тавляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продук-цию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предпри-ятия, а также его фирменный стиль.
Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовест-ность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринима-тельской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, ин-формационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикато-рами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Социальный имидж предприятия — представления широкой обществен-ности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности пред-приятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных дви-жений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
Заключение:
Эффективность туристской деятельности в современных условиях жест-кой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от сис-темы менеджмента и профес¬сионализма персонала туристической фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менедже¬ра и клиента.
В дипломной работе проанализирована эффективность деятельности турпредприятия на примере ООО «Атлас Тревел». Она предлагает широкий на-бор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным и высоким ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.
Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется ООО «Атлас Тревел» адекватно её развитию. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жиз-ни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется едино-личным исполнительным органом – Генеральным директором.
Основным предметом деятельности предприятия «Атлас Тревел» являет-ся организация туризма для граждан Российской Федерации. Турагентство «Атлас Тревел» основным видом деятельности выбрала продажу туров по раз-личным направлениям, которые могут длиться до 3 недель, в зависимости от назначения поездки.
Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется разме-ром комиссии, оговоренной в Договоре между туроператором и турагентством и составляет 10 – 12 % от стоимости поездки.
Основная цель любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли. Из анализа финансовой отчетности видно, что прибыль за последний год увеличилась на 16 %. Этот показатель свидетельствует, что управление производством производится эффективно. Это подтверждает и рост рентабель-ности на 1 % .
Анализ структуры объема реализации показывает, что наибольшее уве-личение продаж туров приходится на Грецию – 0,7%, Турцию - 0,8% и ОАЭ – 0,06%.Отмечается сокращение объемов реализации во Францию – 0,4 % и Ита-лию 0,4%