Введение:
Практические задачи состоят в том, что бы научить детей исполнять рисунок архитектурного сооружения, учитывая перспективу, декор зданий, особенности сооружений прошлого века. Так же совершенствовать умения штриховки, светотени, умение пользоваться акварелью, гуашью.
Итогом занятий должно стать не только представление деятельности художника в этой области, но и осознанное видение красоты родного села , знание его исторических корней, понимание важности сохранения памятников архитектуры, истории , материальной культуры .Приобщившись к культуре предков ребенок ощутит гордость за оставленное ими историческое богатство, ощутит себя их наследником.
Одним из путей решения является ознакомление детей с архитектурой родного села ,в процессе освоения которого каждый ребенок может проявить творческую инициативу, реализовать свое воображение. Таким образом следует помнить , что успешное усвоение задач воспитания школьников средствами изобразительного искусства зависит от триединой цели обучения , от систематического вооружения учащихся специальными знаниями, умениями , навыками доступными конкретному возрасту. И на этой основе раскрыть богатство, разнообразие окружающего мира, воспитывать в них душевную красоту, развивать нравственно – эстетические, гражданские качества.
В настоящее время отмечается возросший интерес обучения к национальным традициям истории, культуры родного народа, поэтому мы считаем ,что эта проблема достаточно актуальна.
Тема нашего исследования «Обучение младших школьников рисованию архитектурных сооружений родного села» на местных памятниках архитектуры .
Цель изучить теоретические аспекты методики обучения детей изображению архитектурных сооружений и составить методические рекомендации по ознакомлению с архитектурой родного села.
Задачи
1.Изучить педагогическую и психологическую, методическую литературу по теме .
2.Раскрыть педагогические возможности обучения школьников рисованию архитектурных сооружений .
3.Изучить психологические аспекты темы.
4.Составить методические рекомендации по обучению школьников рисованию архитектурных сооружений родного села и ознакомлению с их историей.
Глава 5:
Место для церкви было выбрано традиционное. Самое высокое в деревне, что бы на всю округу было видно и слышно воскресные перезвоны. Церковь была заложена в 1783 году. С каждого двора было собрано для раствора по 300 яиц и по два жбана кваса. Существовала такая традиция : для крепости раствора добавляли в глину квас и яйца. Благодаря этому строения были прочны и стояли века. Церковь возводили несколько лет . Местные умельцы приложили руку к строительству. Во время сооружения церкви были построены дома церковнослужителей и барак для монашек, служивших при церкви. При церкви так же была церковно – приходская школа. В ней детей обучали грамоте и чтению святого писания .Все эти постройки можно разглядеть на плане села Белоярка.
Церковь Святого Георгия Победоносца считалась в тот период одной из богатейших на всю округу. Престольным праздником считали Праздник Воскресения Господня – Пасху.
В этот день в Белоярку съезжалось очень много людей. Всем хотелось отстоять всяношную службу, помолиться за воскресшего Христа. На площади перед церковью устраивались массовые гуляния, ярмарки. Село в то время считалось одним из крупных . Люди селились по обоим берегам Барневки. Строили добротные дома. Но все изменилось с приходом к власти Советов. По указу правительства церкви закрывались, церковнослужителей отправляли в тюрьмы.
Не обошла эта беда и Белоярку. В конце 20 – х годов церковь закрыли. Всех тех, кто служил при церкви ,забрали в спецотдел г. Шадринска. А в деревню прислали грузовик, чтобы вывезти колокола и иконы. Уполномоченные снимали самые большие иконы и грузили в машину. Посмотреть на это чудовищное действо пришли все люди из окрестных деревень . Мужики стояли молча, насупив брови. Бабы тихо выли в платки. Ребятишки, ничего не понимая, прятались за мамкины подолы. Когда все иконы были сняты, дело дошло и до колоколов. Маленькие сняли без особого труда. А вот как нести большой колокол ? Лестница на звонницу узкая и крутая, не развернешься.
Уполномоченные выбрали из толпы мужика покрепче- кузнеца. Колокол сняли с места и опустили на плечи кузнеца.
Он бережно, не спеша ,спускался с крутой лестницы, боясь ударить мученика. Сгибаясь от тяжелой ноши , он едва добрался до борта машины. Солдатам осталось погрузить колокол в машину. Они не смогли удержать его , и колокол упал на землю. Ахнул и по всей округи раздался последний стон пасхального колокола. Немая тишина на площади перед церковью сменилась криком и плачем людей . Женщины рыдали, мужики смахивали скупую слезу, дети , поддавшись общему настроению ревели во всю мочь. От чего они так переживали? Наверное от боязни , что не кому будет защитить их перед Богом за грехи людские.
Заключение:
В нашей работе мы хотели изучить теоретические аспекты методики обучения детей изображению архитектурных сооружений и составить методические рекомендации по ознакомлению с архитектурой родного села.
Работа строилась по следующим задачам:
1.Изучить педагогическую и психологическую, методическую литературу по теме .
2.Раскрыть педагогические возможности обучения школьников рисованию архитектурных сооружений .
3.Изучить психологические аспекты темы.
4.Составить методические рекомендации по обучению школьников рисованию архитектурных сооружений родного села и ознакомлению с их историей.
Изучив все аспекты работ отечественных педагогов и психологов мы выяснили что : важными аспектами обучения детей рисованию архитектурных сооружений является :
4. Учет особенностей таких психических процессов как :память , внимание, ощущение, восприятие , мышление, речь, воображение , эмоционально – волевые процессы.
5. С точки зрения Кузина В.С именно в деятельности раскрываются и формируются умения и навыки , а также художественные способности .
Эти аспекты необходимо учитывать педагогу в своей работе при обучении детей рисованию архитектурных сооружений.
И то, что отечественные педагоги – эстеты отвели достаточно времени для обучения детей рисованию архитектурных сооружений, и это обучение имеет широкие педагогические возможности. Оно способствует развитию у детей таких качеств и свойств личности как: сопереживание, формирование у школьников нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве ,эмоциональной чуткости , «зоркости» души.
Также изучив методику обучения рисованию архитектурных сооружений младших школьников мы выяснили что , архитектура имеет определенные педагогические возможности, а следовательно эстетическое и патриотическое воспитание лучше осуществлять при обучении младших школьников рисованию архитектурных сооружений родного села.
При планировании работы по предмету учитель должен помнить , что подготовка учителя к уроку – это тщательное планирование работы по теме.
Для этого нужно учитывать :