Дипломная по теме: Оценка механизма расчета и установления цены на продукцию

Название работы: Оценка механизма расчета и установления цены на продукцию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические аспекты и основы процесса ценообразования на предприятии

6

1.1 Понятие, функции цен и их классификация 6

1.2 Методы ценообразования 14

1.3 Особенности установления цены в зависимости от вида деятельности 19

2 Оценка механизма установления цены на коммунальные услуги ООО «Водоканал»

26

2.1 Характеристика предприятия 26

2.2 Ценообразование на коммунальные услуги 28

2.3 Анализ механизма расчета цен на коммунальные услуги 30

2.4 Мероприятия по снижению себестоимости услуг 49

Заключение 52

Библиографический список литературы 54

Приложения

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики успех любого предпри¬ятия во многом зависит от того, на¬сколько правильно будут установлены цены на товары и услуги. Установление цены на товар относится к наиболее важным управленческим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке.

Исследование ценовой политики, совершенствование систе¬мы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию - задача для любого предприятия.

Теория и практика ценообразования выработали три подхода к формированию цен на товары:

1) государственные цены;

2) рыночные (свобод¬ные) цены ;

3) договорные цены.

Государственные цены, в основе которых лежат издержки производства товара (затратный подход).

Рыночные цены, формируемые через спрос и предложение, призваны также по своему экономическому содержанию покрыть индивидуальные издержки производства и реализации то¬вара, обеспечить выплату налогов и получение прибыли. Одна¬ко, сообразуясь с ценовой и товарной политикой предприятия-производителя на краткосрочную и долгосрочную перспективы, со сложившейся рыночной конъюнктурой, они могут иметь зна¬чительные отклонения от индивидуальных издержек. Рыночное ценообразование имеет в этом случае такие цены, как демпинговые (бросовые цены, уровень которых значительно ниже издержек производства товара), пси¬хологические (цены, которые покупатель готов заплатить за эко¬логически чистый продукт, модный или престижный товар) и др.

Глава 2:

Организации водопроводно-канализационного хозяйства составляют калькуляции себестоимости услуг по форме:

6 в - отчетная калькуляция себестоимости отпущенной воды;

Указанна форма состоит из двух разделов. В первом отражаются натуральные показатели, характеризующие объем предоставляемых услуг и его качество, которые должны быть также отражены в договоре на обслуживание.

В водоснабжении:

- поднято воды;

- расход на собственные нужды;

- получено воды со стороны;

- подано воды в сеть;

- реализовано воды - всего,

в том числе:

населению

отпущено воды другим водопроводам.

Натуральные показатели, приведенные в калькуляции себестоимости должны корреспондироваться с показателями договора на обслуживание. Приложение 2.

Количество полученной питьевой воды определяется потребителем в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами [13].

Жители, не имеющие средства измерения, оплачивают услугу водоснабжения по нормам утвержденным Решением Кушвинской городской Думы 4 созыва от 4 марта 2006 года № 432.

При определении общего объема поданной в сеть воды и реализованной потребителям на стадии планирования необходимо учитывать доводомерные утечки по нормативу, согласованному в установленном порядке, в зависимости от состояния основных средств. Утечки сверх установленного норматива должны списываться за счет результатов финансовой деятельности организации.

Заключение:

Цену на водоснабжение ООО «Водоканал» утверждает в Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Региональная энергетическая комиссия утверждают предельные максимальные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения или их частей для всех организаций, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области, и индиви¬дуальные тарифы для конкретных организаций.

Таким образом, раскрыв тему дипломной работы на примере предприятия ООО «Водоканал» нужно заметить, что:

- предприятие для расчета и установления тарифа использовало метод экономической обоснованности расходов, а так же метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли;

- формирования тарифов на услугу водоснабжения производилось с соблюдением принципов ценообразования на коммунальные услуги, это самостоятельный расчет тарифов эксплуатирующей системы водоснабжения, раздельный учет затрат на услуги водоснабжения и водоотведения по основным стадиям технологического процесса производства воды и планово-нормативной прибыли;

Зак

Похожие работы на данную тему