Введение:
Актуальность темы контрольной работы на сегодняшний день заключается в том, что одним из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов хозяйственной деятельности является реализация и формирование ценовой стратегии предприятия. В экономической жизни важная роль цен определяется тем, что они являют основой всех экономических измерений, значительное влияние оказывают на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов. Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является на товарных рынках ценовая стратегия. Цены обеспечивают предприятию конкурентоспособность продукции, запланированную прибыль, спрос на цену. Через цены определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, реализуются конечные коммерческие цели. Основой для разработки его стратегии ценообразования является ценовая политика предприятия. Стратегии цены являются частью общей стратегии развития предприятия.
Предметом контрольной работы является ценовая стратегия на предприятии.
Объектом контрольной работы выступает обувная компания ООО «Итера».
Целью контрольной работы служит применение теоретических знаний с применением практического анализа ценовой стратегии на обувной компании ООО «Итера».
Для поставленной цели решим ряд задач:
1) Раскроем виды ценовой стратегии, их качества и содержание;
2) Охарактеризуем выбранное предприятие
3) Оценить стратегию ценообразования на предприятии ООО «Итера».
Глава 2:
Для определения эффективности установления цены проведем непосредственно сам процесс расчета цены затратным методом, определим минимальный размер цены и сопоставим в рыночной ценой обуви ООО «Итера».
Расчет цены на обувь устанавливается из расходов на производство, на обращение, нормы прибили (рентабельность или торговая надбавка).
ООО «Итера» производит до 200 ассортиментов, но все они имеют одинаковое производство и соответственно расход разных видов пар одинаковый, имеются некоторые отличия, мы их представим ниже.
Проведем калькуляцию себестоимости при производстве.
Составление плановых калькуляций на изделие производится следующим образом:
а) определяют стоимость материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на основании плановых норм расхода и цен приобретения этих сырьевых ресурсов с учетом транспортно-заготовительных расходов;
б) определяют трудоемкость и сумму заработной платы по сводным данным отдела труда и заработной платы, составляемым на основании технологических карт и другой технической документации, отражающих уровень норм и затрат на оплату труда.
Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в плановую себестоимость в соответствии со сметами этих расходов и принятой методикой их распределения (проценты, сметные нормативные ставки и т.п.).
Годовую плановую калькуляцию изделия рассчитывают как средневзвешенную себестоимость квартальных плановых калькуляций с учетом количества выпускаемых изделий.
По изделиям, изготовленным из сырья и материалов заказчиков, в калькуляцию включают только затраты по обработке и стоимости дополнительно израсходованных материалов.
Нормативную калькуляцию составляют на основании норм, действующих на объединении (предприятии) на момент составления этой калькуляции.
В отличие от плановой калькуляции, отражающей плановые нормы и рассчитанной на год, нормативная калькуляция отражает нормы, в основе которых предполагается наличие соответствующей нормативной базы и нормативный метод учета затрат на производстве.
Прогрессивные нормы, предусмотренные в нормативной калькуляции и достигнутые к концу года, должны быть учтены при разработке плановой калькуляции будущего года.
Под нормативной базой понимается комплекс всех нормативов и норм, а также смет, которые используются для планирования.
Предпосылкой для внедрения нормативного метода является нормативная база, в т.ч. наличие нормативов использования трудовых, финансовых и производственных ресурсов.
В статью «Основные материалы» включаются все материалы, как попутные, полученные от специализированных предприятий в виде деталей и комплектов кроя, так и от специализированных цехов собственного производства.
Себестоимость деталей верха и низа обуви определяется исходя из чистой площади детали, нормативного коэффициента использования материала и его отпускной цены с учетом сортности при наличии собственного раскройного и вырубочного производств.
Пример расчета себестоимости деталей верха и низа туфель летних женских с верхом из кожи хромовой клеевого метода крепления на резиновой подошве на низком каблуке (арт. 252035 л) приводится в таблице
Заключение:
Процесс формирования политики цены предприятия предполагает постановку целей и задач ценообразования, издержек производства, оценку спроса и цен конкурентов, установления окончательной цены и системы модификации цен, анализ методов ценообразования, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.
Ценовая политика предприятия имеет свои особые признаки на рынке чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции, свободной конкуренции.
Цена является одним из основных экономических механизмов в повышении эффективности производства.
В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию, т.е. оптовые цены промышленности, оптовые цены предприятия, закупочные цены, розничные цены, тарифы пассажирского транспорта и грузового тарифы на платные услуги, биржевые, цены внешнеторгового оборота, аукционные и др.
Цены подразделяются на фиксированные и регулируемые, свободные (рыночные), исходя из роли государства в определении цены.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия на поясные, единые, региональные и т. д.
Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы или следуя за основной массой производителей на рынке или «лидером в ценах». Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке модифицированный, новый или традиционный товар.
Во второй главе был проведен анализ ценовой стратегииООО «Итера».
Ценовая стратегия ООО «Итера» заключается в том, чтобы устанавливать такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. То есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д.
Во второй главе были рассмотрены методы ценообразования на ООО «Итера», основанные на затратном методе, однако установочная цена представлена ниже планируемой с учетом нормы надбавки, что приводит к снижению прибыли предприятия.