Введение:
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических и экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость. Все современные модели ценообразования, используемые фирмами в рыночной экономике, восходят к проблеме общественно необходимых затрат труда и их общественной полезности.
Глава 2:
По шоколаду из расчета показателей следует, политика цен на предприятии в отчетном периоде не соответствует оптимальной, так в отчетном периоде при цене 20 руб./кг и физическом объеме продаж в 700 тн оптимальными значениями являются 29,71 руб./кг при объеме 457 тн.
• Оценка эффективности
Основными оценочными показателями эффективности плановой деятельности являются как абсолютные, так и относительные значения затрат и результатов, доходов и расходов, издержек и прибыли и других общеэкономических или корпоративных стандартов и нормативов, в качестве оценки эффективности планирования в данном диплом проекте использовано изменение различных показателей рентабельности по сравнению отчетным периодам.
Согласно определенным выше оптимальным значениям показателей цены и физического объема продаж для ириса равное 59,79 руб./кг / 219 тн, для определения эффективности планирования рассчитаем изменение следующих показателей рентабельности по сравнению с отчетным периодом:
общую рентабельность;
рентабельность производства.
Заключение:
В заключении проведенного исследования можно сказать, что цена представляет собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых людьми на цены, на ценовой механизм.
Цена является денежным выражением ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена. Под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен: оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, лимитные, мировые и ряд других.
Целью данной дипломной работы стало исследование вопросов формирования политики предприятия в сфере ценообразования на продукцию и пути ее совершенствования.
В первом разделе работы были рассмотрены теоретические вопросы механизма ценообразования.
Дано понятие цены: цена – это форма выражения ценности блага, проявляющаяся в процессе их обмена.
Приведены основные функции цен:
- функция учета и изменения затрат общественного труда;
- функция сбалансированности спроса и предложения;
- стимулирующая функция;
- функция распределения и перераспределения;
- функция цены как средство более рационального размещения производства.
По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды: оптовые и розничные, закупочные цены.