ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время нет общепринятого толкования понятия «экономика предприятия». Кто-то связывает его с хозяйствованием, кто-то – с системой экономических отношений по поводу результатов производства и т.д.
Однако для определения сущности данного понятия следует исходить, прежде всего, из установления места и роли предприятия в решении проблем национальной экономики.
Исходя из этого контекста, экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств предприятия, ценных бумаг, нематериальных активов, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции или оказания различных услуг.
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОММЕРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
1.1. Ценовая политика предприятия
В какой бы рыночной позиции ни находилась фирма, она не может позволить себе одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.
Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров.