Дипломная по теме: Анализ механизма ценообразования на продукцию

Название работы: Анализ механизма ценообразования на продукцию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы механизма ценообразования на

продукцию предприятия. 6

1.1 Цена. Ее понятия, виды, политика ценообразования. 6

1.2 Процесс ценообразования. 12

Глава 2. Анализ механизма ценообразования на продукцию (услуги)

предприятия. 32

2.1 Характер предприятия. 32

2.2 Процесс ценообразования базы отдыха «Черданская»

и санатория-профилактория «Озеро Глухое». 35

2.3 Пути улучшения процесса ценообразования. 53

Заключение. 60

Список используемой литературы. 63

Приложения ( 1-2)

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Цены и ценовая политика всегда являются одним из главных факторов успеха и достижения конкурентоспособности предприятия на рынке. Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, гарантировать намеченный объем прибыли, решать и другие задачи.

Цены в условиях рынка являются инструментом конкуренции перераспределения ресурсов и капитала, очевидно что они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но и испытывают па себе множество самых разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги.

От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на деятельность фирмы. Определение цены является одной из труднейших задач стоящих перед любым предприятием, и именно цена предопределяет успехи организации на рынке объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Глава 2. Анализ механизма ценообразования на продукцию (услуги) предприятия

2.1 Характеристика предприятия

В ведении Свердловского Управления по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз» находится база отдыха «Черданская» и оздоровительный санаторий - профилакторий «Озеро Глухое».

История создания.

База отдыха «Черданская» была создана в 1968 году, в Сысертском районе Свердловской области в 16 км. юго-восточнее Екатеринбурга на живописном берегу Черданского пруда, заводом «Уралмаш», как база отдыха только для работников завода. В 1996 г. в связи с банкротством завода базу сняли с баланса завода и передали в ведение администрации Сысертского района Свердловской области. После передачи база не функционировала до тех пор, пока в 2001 г. ООО «Уратрансгаз» не выкупил ее у администрации. В сентябре 2001 года база отдыха «Черданская», после капитального ремонта была пущена в действие.

Санаторий - профилакторий «Озеро Глухое», находится в 50-ти км. от Екатеринбурга, по Челябинскому тракту и первоначально состоял из домиков для рыбаков. В 1972 г. Верх-Исетский завод построил новое здание и сделал базу отдыха для своих работников. После банкротства завода «ВИЗ» в 2001 г. ООО «Уралтрансгаз» выкупил территорию базы и на её основе создали санаторий-профилакторий «Озеро Глухое».

Целью деятельности базы – получение прибыли, путем предоставления платных услуг населению по удовлетворению потребности в отдыхе.

Описание товара базы отдыха «Черданская».

Основными услугами, предоставляемые базой отдыха «Черданская» являются:

- осуществление приема, размещение и обслуживание отдыхающих:

- организация полноценного питания отдыхающих:

- предоставление дополнительных развлекательных платных услуг (услуги бань, прокат лодок, лыж, коньков, катамаранов и т. д.)

- обеспечение отдыхающих необходимым спортивным инвентарем;

- подготовка, организация и проведение праздников, различных корпоративных вечеринок.

Описание товара санатория - профилактория «Озеро Глухое».

Услуги, которые оказывает санаторий - профилакторий «Озеро Глухое» следующие:

- организация полноценного отдыха;

- реабилитация и восстановление физического состояния людей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями;

- предоставление высококвалифицированных медицинских услуг.

Имущество базы отдыха состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за Свердловским управлением по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз»

Список использованной литературы

1.Абротина М.С. Ценообразование в российской экономике. –М.: Дело и сервис, 2002

2.Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебн. пособие.М.Изд. ПРИОР, 2002

3. Герасименко В.В Ценообразование.6 Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА –М, 2005. – 422 с.

4. Герасименко В.В Ценовая политика. – М.: Финстатинформ, 1996. – 305с

5. Годин А.М. Маркетинг. Учеб.метод. пособие, 3-изд., доп. М. ИТК Дашков и К, 2002

6. Евдокимова Т.Г. Теория и практика управление ценами. ⁄ СПб. : Издательский дом «Нева» , 2004. – 208с.

7. Дейли Джон Эффективное ценообразование – основы конкурентного преимущества.: Пер. с анг. – М: Издательский дом «Вильямс», 2004. -304с

8 Макконел К., Брю С., Экономикс. Пер. с анг. 11- изд. – М. Изд Республика. 1992

9. Маренков Н.А Ценообразование Под. ред. д. э.н., профессора В.Н. Чапека. Серия « Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д:Феникс, 2005.

10. Марч Майкл В Ценовое преимущество ⁄ Майкл В. Мач, Эшк В. Регнер, Крейг: Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2004

11. Маркетинг ⁄ Под ред. проф. Уткина Э.А. Ассоциация авторов и издателей Тандем, ИКФ ЭКМОС, 1998

12 Маслова Т.Д., Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб. Питер, 2002

13 Маркетинг ⁄ Под ред. Ф.Котлера – М.: Издательство ПРОГРЕСС,1990

14. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000, -30с.

15. Негл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. – СПб.:

Питер,2004. – 572с.

16 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. –М.: Международные отношения, 1993. 101с.

17 Ревентлоу Э. Эономика фирмы: Учеб. ⁄ Пер. с датского А.Н. Чекансого, О.В. Рождественского. – М.: Высш. шк., 1994. – 272с.

18. Основы предпринимательской деятельности ⁄ Под ред. Власовой. –М.: Финансы и статистика. 1995 – 375с.

19. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие ⁄ В.И. Тарасов. –Минск.: Книжный дом, 2005, -250 с.

20. Уткин Э.А. Бутова Т.В, Маркетинг. Учеб. Пособие. М. ИКФ ЭКМОС, 2002

21 Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение, -М., Финансы и статистика, 1992

22. Швальбе х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий, -М.: Республика,1995, -167с.

23 Козлова К.Б, Энтов Р.М. Теория цены. – М.:Мысль , 1980

24 Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. – М.: Внешторгиздат, 1990

25. Мартыновский С.В. Монопольные цены рынка. – М.: Международные отношения, 1996

. 26. Цена и качество. – М.: Прогресс, 1980

27. Ценообразование в условиях рынка ⁄ под ред. Фоминых С.А. –М.: Знание. – Серия «Экономика», 2000 . – 234с.

28. Цены и теория капитализма. – М.: Прогресс, 1990. – 157с.

29. Фильченкова Н.Б. Методы эффективного ценообразования. Учеб. пособие. Издательство БЕК, 2002. – 365с.

30. Якинский М.С., Петров С.С. Как выжить предприятию в современных условиях. – М.: ИНФРА, 2003 – 140 с.

Похожие работы на данную тему