Введение:
Цены и ценовая политика всегда являются одним из главных факторов успеха и достижения конкурентоспособности предприятия на рынке. Суть ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, гарантировать намеченный объем прибыли, решать и другие задачи.
Цены в условиях рынка являются инструментом конкуренции перераспределения ресурсов и капитала, очевидно что они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но и испытывают па себе множество самых разнообразных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги.
От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное положительное или отрицательное воздействие на деятельность фирмы. Определение цены является одной из труднейших задач стоящих перед любым предприятием, и именно цена предопределяет успехи организации на рынке объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими факторами рынка; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек. Поэтому очень важным представляется использование разработанных в мировой практике новых методов.
Глава 2:
В ведении Свердловского Управления по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз» находится база отдыха «Черданская» и оздоровительный санаторий - профилакторий «Озеро Глухое».
История создания.
База отдыха «Черданская» была создана в 1968 году, в Сысертском районе Свердловской области в 16 км. юго-восточнее Екатеринбурга на живописном берегу Черданского пруда, заводом «Уралмаш», как база отдыха только для работников завода. В 1996 г. в связи с банкротством завода базу сняли с баланса завода и передали в ведение администрации Сысертского района Свердловской области. После передачи база не функционировала до тех пор, пока в 2001 г. ООО «Уратрансгаз» не выкупил ее у администрации. В сентябре 2001 года база отдыха «Черданская», после капитального ремонта была пущена в действие.
Санаторий - профилакторий «Озеро Глухое», находится в 50-ти км. от Екатеринбурга, по Челябинскому тракту и первоначально состоял из домиков для рыбаков. В 1972 г. Верх-Исетский завод построил новое здание и сделал базу отдыха для своих работников. После банкротства завода «ВИЗ» в 2001 г. ООО «Уралтрансгаз» выкупил территорию базы и на её основе создали санаторий-профилакторий «Озеро Глухое».
Целью деятельности базы – получение прибыли, путем предоставления платных услуг населению по удовлетворению потребности в отдыхе.
Описание товара базы отдыха «Черданская».
Основными услугами, предоставляемые базой отдыха «Черданская» являются:
- осуществление приема, размещение и обслуживание отдыхающих:
- организация полноценного питания отдыхающих:
- предоставление дополнительных развлекательных платных услуг (услуги бань, прокат лодок, лыж, коньков, катамаранов и т. д.)
- обеспечение отдыхающих необходимым спортивным инвентарем;
- подготовка, организация и проведение праздников, различных корпоративных вечеринок.
Описание товара санатория - профилактория «Озеро Глухое».
Услуги, которые оказывает санаторий - профилакторий «Озеро Глухое» следующие:
- организация полноценного отдыха;
- реабилитация и восстановление физического состояния людей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями;
- предоставление высококвалифицированных медицинских услуг.
Имущество базы отдыха состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за Свердловским управлением по эксплуатации зданий и сооружении ООО «Уралтрансгаз»
База отдыха «Черданская» состоит из одного деревянного двухэтажного спального корпуса с двух и трех местными номерами, деревянных домиков с четырех и восьмиместными комнатами.
На территории базы расположены русская баня, сауна с бассейном, прокат лыж и коньков, лодочная станция, клуб, для проведения танцев и показа фильмов.
Заключение:
Подразделения ООО «Уралтрансгаз» база отдыха «Черданская» и санаторий – профилакторий озеро «Глухое» относятся к объектам социальной сферы, т.е. их назначение и деятельность направлены на удовлетворение потребностей населения и качественное обслуживание.
Товаром обеих организаций – оказание культурных и медицинских услуг населению. Особенности товара сферы услуг обуславливают особенность формирования цен, методов их определения, так и проведение ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Исходя, что спрос на услуги всегда индивидуален, предшествует их производству, имеет местный характер и практически невзаимозаменяем. Вместе с тем потребление услуг, в отличие от потребления материальных благ, не имеет ограничений. Вследствие этого сфера услуг является наиболее быстро развивающейся сектором народного хозяйства. Неразрывность спроса и предложения определяет локальный характер рынка услуг и наличие ряда случаев естественной монополии. В некоторых случаях объем предложения может находиться под определяющим влиянием местных условий, что ограничивает возможность удовлетворения спроса и может привести к дефициту этих услуг.
Высокая чувствительность услуг к конъюнктуре рынка требует значительной гибкости ценообразования, широкой дифференциации цен в зависимости от изменения спроса, в том числе и по разным периодам времени, использование скидок в цене, в целях устойчивого положения доходов в условиях неравномерности спроса.
С точки зрения ценообразования, чрезвычайно важным является то, что в сфере услуг присуща ассиметричность информации. Потребитель не всегда имеет надлежащую информацию о качестве оказываемой услуги, поэтому цена рассматривается ими как показатель качества и важный рыночный сигнал.