Введение:
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о психологических проблемах коррекционной работы инспектора ОПДН с несовершеннолетними нарушителями правопорядка.
Задачи данной дипломной работы:
1. Рассмотреть вопрос о феномене несовершеннолетних нарушителей правопорядка;
2. Рассмотреть вопрос о психологических особенностях несовершеннолетних нарушителей правопорядка;
3. Рассмотреть вопрос о психологических проблемах коррекционной работы инспектора ОПДН с несовершеннолетними правонарушителями;
4. Произвести практическое рассмотрение о влиянии совместной социально-экономической ситуации на формировании агрессивных стереотипов поведения у несовершеннолетних.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том большом значении, которое имеет фактор нарушения правопорядка несовершеннолетними.
Новизна данной дипломной работы заключается прежде всего в ее междисциплинарном (юриспруденция и психология) подходе.
По существу, термин «нарушение правопорядка несовершеннолетними» означает нарушения закона молодыми людьми в возрасте до восемнадцати лет. Юридический термин преступ¬ность несовершеннолетних был введен для обозначения деяний юных правонарушителей, чтобы не клеймить их как «преступников», выделить несовер¬шеннолетних из основной массы и иметь возможность обращаться с ними ина¬че, чем со взрослыми преступниками. В большинстве случаев их судят в спе¬циальных судах по делам несовершеннолетних, и судьи всегда стараются выносить как можно более мягкий приговор. Более того, следящие за соблю¬дением законов представители влас¬ти по-разному интерпретируют сами законы и методы их соблюдения. В некоторых случаях представители закона могут ограничиться беседой с несовер¬шеннолетним, совершившим незначительное правонарушение, в других — беседа будет проведена с родителями. В третьих за такое же правонарушение можно предстать перед судом по делам несовершеннолетних.
Глава 4:
Инструкция для испытуемых. Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими его людьми, и легко ли им общаться с ним. Подчеркните наиболее типичный для вас ответ:
I. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного конфликта?
1. Всегда
2. Иногда
3. Никогда
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.
2. Сохраняете полное спокойствие.
3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас друзья?
1. Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным.
3. Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если вам предложат ответ¬ственную работу?
1. Примите ее с некоторыми опасениями.
2. Согласитесь без колебаний.
3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из товарищей без разрешения возьмет у вас что-либо?
1. Выдадите ему «по первое число».
2. Заставите вернуть.
3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите человека, которого ждёте, если он задержится?
1. «Что это тебя так задержало?»
2. «Где ты торчишь допоздна?»
3. «Я уже начал волноваться».
VII. Как Вы ведете себя во время бега?
1. Стараетесь обогнать приятеля, который «показал вам хвост»?
2. Вам все равно, сколько людей вас обошло.
3. Мчитесь с такой скоростью, чтобы никто не дог¬нал Вас.
VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
1. Сбалансированными.
2. Легкомысленными.
3. Крайне жесткими.
IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?
1. Пытаетесь свалить вину на другого.
2. Смиряетесь.
3. Становитесь впредь осторожнее.
X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распу¬щенности среди современной молодежи?
1. «Пора бы уже запретить нам такие развлечения».
2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
3. «И с нами столько возятся?»
XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
1. «И зачем я только на это нервы тратил?»
2. «Видно, его физиономия судьбе приятнее».
3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?»
ХII. Как Вы смотрите страшный фильм?
1. Боитесь.
2. Скучаете.
3. Получаете искреннее удовольствие.
ХIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на интересное развлечение.
1. Будете нервничать во время развлечения.
2. Попытаетесь вызвать снисходительность друзей, которые вас ждали.
3. Огорчитесь.
Заключение:
В данной дипломной работе нами были реализованы следующие задачи:
1. Рассмотреть вопрос о феномене несовершеннолетних нарушителей правопорядка;
2. Рассмотреть вопрос о психологических особенностях несовершеннолетних нарушителей правопорядка;
3. Рассмотреть вопрос о психологических проблемах коррекционной работы инспектора ОПДН с несовершеннолетними правонарушителями;
4. Произвести практическое рассмотрение о влиянии совместной социально-экономической ситуации на формировании агрессивных стереотипов поведения у несовершеннолетних.
В заключение следует отметить, что государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно¬летних переживает в настоящий момент трудный период своего реформирования. Одним из результатов проводимых преобразо¬ваний является некоторое сужение нынешних милицейских функций, часть которых отойдет к другим государственным и негосударственным структурам. Однако, несомненно, что и впредь милиция и ОПДН останутся в числе основных субъектов непосредственной реализации психолого-правовых мер предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.