Введение:
Актуальность темы. Нефть и газ в современной цивилизации – основные источники получения энергии, основа безопасности страны, основной источник бюджетных и валютных поступлений.
ОАО «Сургутнефтегаз» – одно из наиболее крупных нефтегазодобывающих предприятий, которое отличает стабильная динамика роста, основанная на высоких темпах роста производства и постоянном наращивании сырьевого потенциала. В качестве вертикально-интегрированной компании ОАО «Сургутнефтегаз» присутствует на рынке девять лет. За это время были достигнуты значительные результаты деятельности компании и занято достойное место, как на российском, так и на зарубежном рынке. В состав ОАО «Сургутнефтегаз» входит свыше 50 структурных подразделений общества с численностью около 95 000 человек. Все подразделения жестко управляются из единого центра, не имеют собственных расчетных счетов и прибыли.
В тоже время постоянное повышение прибыльности предприятия – это основное условие его выживания и развития. В ОАО «СНГ» данное условие достигается главным образом за счет жесткой централизации управления предприятием и внедрения систем тотального контроля затрат с выделением всех центров ответственности и мест возникновения затрат.
В таких условиях производственные подразделения, входящие в состав ОАО «СНГ» могут повышать эффективность своей деятельности, а через нее и эффективность деятельности всего ОАО, только за счет постоянного поиска способов снижения величины затрат на производство заданного объема работ.
Цех подземного и капитального ремонта скважин является структурным подразделением Нефтегазодобывающего управления «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз».
Глава 4:
Перед окончанием ремонта скважины, диспетчер ПРС за 12 часов подает заявку мастеру Трубной базы на переброску бригадного оборудования с указанием куста и подъезда к кусту, на котором находится бригадное оборудование, а также указывается время и направления переброски.
Прибывшее звено Трубной базы монтирует кран и производит погрузку приемных мостков на седельный тягач, а автонаматывателя на самосвал.
К-700 осуществляет поочередно перевозку инструментальной будки, блока долива и емкости ГСМ.
Таким же образом производится выгрузка бригадного оборудования на кусту, куда переезжает бригада ПРС.
Весь процесс переброски оборудования контролирует мастер ПРС.
Учитывая, что средняя продолжительность ремонта ПРС невелика, значит переезды бригада осуществляет в среднем 8-10 раз в месяц. Исходя из вышеуказанного регламента на проведение работ по перевозке бригадного оборудования, можно сделать выводы что бригада несет большие затраты, и нужно изыскивать резервы их снижения.
Для этого предлагается конструкция приемных мостков и автонамотки на колесной базе. Она позволяет перевозить их колесными тракторами К-700, в результате чего произойдет высвобождение трех единиц техники и утратится необходимость в оказании услуг звеном Трубной базы.
Колеса 2 шт. находятся с внутренней части мостков и крепятся к нижней части конструкции путем сварки. Колеса не зависимы друг от друга и находятся на полуосях. Данная конструкция имеет два положения: транспортное и рабочее. В транспортном положении мостки находятся на колесах. Полуось принимает большие нагрузки, для чего крепится листовым металлом к верхней части конструкции. Чтобы задняя часть конструкции в транспортном положении не упиралась в землю, над фаркопом устанавливается фиксатор, не позволяющий подниматься фаркопу выше определенного положения. Фиксатор устанавливается только в транспортном положении и в случае необходимости его можно убрать. В рабочем положении ходовая часть находится в подвешенном состоянии. Рабочая нагрузка передается на домкраты (4 шт.), установленные с обеих сторон конструкции. Под домкраты устанавливаются подушки из досок.
Затраты на изменение конструкции будут складываться из затрат на выплату заработной платы работникам бригады по ремонту оборудования согласно трудоемкости выполняемых работ.
Данная конструкция, используемая в бригадах ПРС, позволит существенно уменьшить затраты при переездах.
Основными факторами, обуславливающими эффективность данного предложения, являются:
1. Уменьшение количества используемой спецтехники для перевозки бригадного оборудования. Отпадает необходимость использования звена Трубной базы для переброски приемных мостков и автонаматывателя.
2. Уменьшение времени для перевозки бригадного оборудования в связи с часто повторяющимися простоями бригад из-за загруженности Трубной базы.
Использование приемных мостков и автонаматывателей на колесном ходу позволит сократить расходы на переезд бригад ПРС за счет отказа от услуг звена по подготовке скважин трубной базы (табл.4.5).
Заключение:
В ходе проведенного исследования были решены поставленные задачи, что позволило сделать следующие выводы.
В качестве объекта исследования выбран Цех подземного и капитального ремонта скважин, который является структурным подразделением Нефтегазодобывающего управления «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз». Главной задачей цеха является проведение текущих и капитальных ремонтов нефтяных, нагнетательных и водозаборных скважин, согласно разработанным технологиям с соблюдением эффективности производства работ.
В 2004 году бригадами текущего ремонта скважин при задании 2 897 ремонтов было выполнено 2 936 ремонтов.
Выработка на одну бригаду составила 141,70 скважинно-ремонтов против 148,60 скважинно-ремонтов в 2003 году, т.е. уменьшилась на 6,9 ремонта (4,87%). Выработка на одну бригаду в условных ремонтах составила 130,60 ремонтов против 125,29 ремонтов в 2003 году, т.е. увеличилась на 5,31 ремонтов (4,06%). Средняя продолжительность одного ремонта в 2004 году составила 56,84 бр.\час против 54,0 бр.\час в 2003 году, т.е. увеличилась на 2,84 часа (4,99%).
Стоимость одного подземного ремонта скважин в 2004 году выросла по сравнению с 2003 годом.
Увеличение затрат на текущий ремонт скважин в анализируемом периоде указывает на необходимость их сокращения.
Проведенный анализ затрат на текущий ремонт скважин позволил сделать следующий выводы:
1. Увеличение затрат на текущий ремонт скважин в 2004 году по сравнению с предыдущим на 60 970 тыс. руб. произошло вследствие роста цеховых расходов более чем в 3 раза и материалов на 84,2%. Цеховые расходы увеличились вследствие изменения в учетной политике, которые отнесли к цеховым расходам непроизводственные затраты. Произошло резкое увеличение постоянных расходов на 108 534 тыс. руб. или на 184,3%. Наибольшее отрицательное воздействие на рост затрат оказало снижение стоимости услуг своих цехов.