Введение:
Актуальность данной темы обусловлена двумя факторами:
• Значимостью процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида для всей их дальнейшей жизнедеятельности.
• Недостаточным рассмотрением вопроса о коррекционно – педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида в современной психолого – педагогической литературе.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о коррекционно – педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников коррекционного детского сада VIII вида.
Задачи данной дипломной работы:
1. Произвести литературный обзор специфики коррекционно – педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.
2. Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно – педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.
3. Провести экспериментальное исследование работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.
Глава 3:
Перед началом исследования нами было произведено разделение 12 детей с отставанием интеллектуального развития из подготовительной группы на две группы – экспериментальную и контрольную и было произведено первичное исследование на уровень освоения грамоты при помощи стимульного текста .
Тексты выбраны с учётом максимальной облегчённости
Стимульный тест I. Новички.
В д..тский сад пр..шли два н..вичка – Толя и Коля. Их прив..ли мамы.
Мальч..ки позн..ком..лись. Толя спр..сил Колю:
- «Где р..ботает твоя мама?»
- «А ра..ве ты не д..гадался? – уд..вился Коля –Она же так пахн..т л..карствами. Моя мама врач. Заболеет человек - мама вылечит. А твоя мама где работает?»
- «А ты не знаешь? – ск..зал Толя. – Она же так пахнет хлебом. М..я мама пекарь. Она корм..т людей. Без хлеба не мог бы жить н..кто».
- «И врач?» - спр..сил Коля.
- «И врач», - ответ..л Толя.
ЦЕЛЬ: оценка предварительных знаний по грамоте у учащихся в детском саду VIII вида.
ОБОРУДОВАНИЕ: тестовый бланк.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО: У тебя имеется текст, в котором пропущены некоторые буквы. Постарайся паравильно вставить их.
ПРОЦЕДУРА: Работа может быть организована как индивидуально, так и в группе из 3-4 человек. Она продолжается 30 секунд до команды “стоп”
ОБРАБОТКА: Учитывается общее правильных букв, поставленных за 30 секунд. Вычисляется уровень успешности выполнения задания:
Результаты:
19 – 13 – отлично
13 – 9 – хорошо
9 – 5 удовлетворительно
менее 5 – не удовлетворительно.
Следует отметить, что результаты показаны в связи со спецификой детского сада VIII вида и поступления в специальную школу.
Результаты данного контрольного исследования были внесены в таблицу
Заключение:
В данной дипломной работе нами было проведено рассмотрение вопроса об особенностях процесса коррекционно – педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида.
Также нами были реализованы следующие задачи:
• Произвести литературный обзор специфики коррекционно – педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.
• Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно – педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.
• Провести экспериментальное исследование работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.
И в заключении, подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что в организации педагогического процесса в детском саду VIII вида большое значение имеет вопрос о своеобразии воспитательной и образовательной работы с детьми до¬школьного возраста.
Разнообразие задач, стоящих перед специальным дет¬ским садом, их характер делает детский сад воспитательным учреждением с широкой программой. Посред¬ством воспитания решаются задачи физического раз¬вития детей, имеющих первостепенное значение для этого возраста, идет формирование привычек и навыков общественного поведения, отношения к окружающим, развитие интересов, дружбы, навыков труда, органи¬зованности, характера, воли.