Введение:
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями; и многое другое.
Глава 5:
Для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции, как внутренние, так и внешние. На каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции. Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска высококачественной продукции. Внедрение системы управления качеством позволяет решить на предприятии следующие задачи:
- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;
- увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации;
- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;
- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.
В настоящее время в стране сложилась тяжелая медико – демографическая ситуация, обусловленная загрязнением окружающей среды (прежде всего воздуха и воды), неудовлетворительным санитарно – гигиеническим состоянием производства рыбных продуктов, низким качеством вырабатываемой пищевой продукции, недостаточным потреблением населением жизненно необходимых веществ (особенно белков и виаминов), слабым контролем качества продукции со стороны органов госсанэпидемслужбы. С целью изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону ОАО «Пошехонский рыбозавод» можно порекомендовать следующие мероприятия:
- перейти от традиционных систем проверки качества продукции на рыбообрабатывающих предприятиях к современным системам защиты качества, лучшей из которых признана система НАССР (система критических контрольных точек);
- разработать схемы оценки санитарно - гигиенического состояния производства, учитывающие его конкретные условия и особенности;
- для мониторинга (проведение наблюдений и измерений) санитарно – гигиенического состояния производства использовать экспресс – методы, уже широко применяемые для этих целей на рыбообрабатывающих предприятиях;
- определить перечень безопасных моющих и дезинфицирующих средств с учетом результатов последних исследований в данной области;
- осуществлять контроль за соблюдением рецептур, технологических инструкций и санитарных правил на всех стадиях изготовления продукции.
Заключение:
Целью данной работы было выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод».
В первой главе данной работы была дана характеристика изучаемого предприятия. Во второй главе были рассмотрены показатели объема производства продукции, ассортимента и качества продукции. Третья глава была посвящена изучению динамики выпуска и реализации продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод», анализу ее ассортимента, структуры и качества, ритмичности работы данного предприятия. В четвертой главе были определены возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Пятая глава посвящена анализу требований, предъявляемых к качеству продукции.
ОАО «Пошехонский рыбозавод» – одно из крупных предприятий в области, занимающееся добычей и переработкой рыбы. За 1998 – 2002 г.г. объем производства продукции возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 Среднегодовой темп роста производства продукции составляет 3.9 %, а роста продаж - 4.8 %. За 2002 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3.2 %, а по продаже – на 5 %. Это свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ОАО «Пошехонский рыбозавод» по сравнению с плановым уровнем.