Введение:
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т. е. от планирования и прогнозирования.
В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.
Глава 2:
Рассчитаем возможный доход агентства.
Средняя стоимость квадратного метра жилой площади в городе Москве составляет 60 тыс. руб.
В составе агентства недвижимости имеются пять агентов. Каждый из агентов должен за месяц осуществить сделку по продаже малогабаритного жилья площадью в среднем 20 кв. м. Тогда объем продаж, проходящих через агентство, составит 20 * 5 = 100 кв. м. В месяц или 100 * 12 = 1200 (кв. м.) в год.
Стоимость одного кв. м. жилья в среднем составляет 60 тыс. руб. Тогда объем продаж жилья, реализуемого через агентство, составит:
60 тыс. руб. * 1200 кв. м. = 72000 (тыс. руб.).
Доход агентства с данного объема продаж жилья составит:
7200 * 15% / 100% = 10800 (тыс. руб.)
8559456 – это расходы по функционированию агентства, с учетом амортизации нематериальных активов они составят:
8559456 + 35 = 8559491 (руб.).
Таким образом, прибыль агентства составит:
10 800 000 – 8 559 491=2240509 (руб.).
Рентабельность продаж агентства составит:
2240509 / 10800 000 * 100% = 20,75%.
Рентабельность деятельности агентства составит:
2240509 / 8559491 *100% = 26,18%.
Таким образом, деятельность созданного агентства является высокорентабельной и окупается при рассмотренной организации деятельности практически в первый же месяц функционирования.
Заключение:
Написав данную работу можно сделать следующие выводы:
Руководители многих предприятий (особенно небольших) считают, что не следует тратить время на бизнес – планирование, поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. То есть они полагают, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно все держать в уме и нет необходимости тратить время на планирование своих действий.
Однако специалисты и руководители крупных предприятий относят бизнес – планирование к деятельности высшего порядка и считают, что оно предоставляет немало выгод:
- помогает руководству фирмы мыслить перспективно;
- способствует четкой координации предпринимаемых усилий;
- формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;