Дипломная по теме: Бизнес-план кафе- мороженного

Название работы: Бизнес-план кафе- мороженного

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

133 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 9

§ 1. Сущность и содержание бизнес-планирования. 9

§ 2. Особенности маркетинга в бизнес планировании. 16

§ 3. Сущность производственного планирования в разработке бизнес-плана. 28

§ 4. Финансовый анализ. 39

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 52

2.1. Резюме 52

2.2. Бизнес-план и его общая стратегия 54

2.3. Рынок и маркетинговая стратегия 55

2.4. Производство и эксплуатация 60

2.5. Управление 65

2.6. Финансовый план 67

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ 72

§ 1. Резюме 72

§ 2. Анализ положения дел на предприятии 73

2.1. Расположение 73

2.2. Реквизиты предприятия 73

2.3. Юридический статус и структура капитала 74

2.4. Характеристика деятельности предприятия 74

2.5. Управление предприятием 75

§ 3. Характеристика отрасли 76

3.1. Региональный рынок 76

3.2. Местный рынок (пос. Барсово) 77

§ 4. Услуги и ассортиментная политика 77

§ 5. Анализ конкурентов 80

5.1. Факторы конкуренции 81

5.2. Конкурентная ситуация 81

5.3. Анализ розничной торговли 81

Сравнительные характеристики розничных торговцев 82

§ 6. План маркетинга. 83

6.1. Общее исследование рынка 83

6.2. Состояние пищевой промышленности 83

6.3. Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг 85

6.4. Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг 85

6.8. Стратегический план маркетинга 88

§ 7. Ценообразование 89

§ 8. Схема распространения услуг 91

§ 9. Стимулирование сбыта 91

§ 10. Реклама 93

§ 11. Организационный план 95

11.1. Первый этап - подготовительный 95

11.2. Второй этап - развитие кафе-мороженое 96

§ 12. Требования к организации кафе 96

§ 13. Персонал 97

§ 14. Состав основного оборудования 99

14.1. Факторы, определяющие выбор оборудования 100

14.2. Анализ выбора оборудования 101

§ 15. Финансовый план 104

15.1. Календарный план 104

Календарный план 105

15.2. Общие издержки 106

15.3. Затраты на персонал 106

15.4. Сбыт продукции 106

15.5. Финансовая модель 107

15.6. Оценка эффективности проекта 110

§ 16. Анализ рисков 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Выдержка:

Введение:

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбеж-ные проблемы и развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех оши-бок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события. Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого про-екта и привлечь возможных контрагентов. Потенциальных финансовых партне-ров. Бизнес-план описывает все основные аспекты будущего предприятия. Ана-лизируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: "Стоит ли вообще вклады-вать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затра-ты?"

Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого- то одного мероприятия или как план становления и развития не-большого предприятия . Но опыт таких крупнейших зарубежных корпорации, как "Дженерал моторс", "Тойота", "Сименс", убедительно показывает, что биз-нес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плани-рования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сто-рону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыноч-ными требованиями.

Глава 15:

В основе "Плана движения денежных средств" лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составле-ние данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и по-гашение займов, налоговых и других выплат) денежных средств.

Все поступления и платежи отображаются в "Плане движения денеж-ных средств" в периоды времени, соответствующие фактическим датам осу-ществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реали-зованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставку сырья, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом). Та-ким образом, "План движения денежных средств" демонстрирует движение денежных потоков и отражает деятельность предприятия в динамике от пе-риода к периоду.

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

План прибылей и убытков отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс произ-водства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (ме-сяц, квартал, год). Из "Плана прибылей и убытков" можно определить при-быльность предприятия, реализующего проект.

В "Плане прибылей и убытков" отражается амортизация активов, по-скольку это расход, но так как амортизация не представляет собой денежное обязательство, она не включается в "План движения денежных средств". И наоборот, погашение кредита не является расходом и поэтому не включается "Плане прибылей и убытков". Однако оно представляет собой денежное обя-зательство и влияет на денежные потоки.

Чистую прибыль кафе начнет получать с 4-го месяца проекта, размер которой ежемесячно будет составлять от 6,5 до 74 тыс. рублей.

Заключение:

Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной эконо-мики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно пред-приниматели предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего разви-тия, т.е. от прогнозирования. В современной экономической ситуации, из-меняющийся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.

Можно выделить ряд причин, но которым разговор о бизнес-плане сегодня становится крайне актуальным:

• в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, осо-бенно в рыночной экономике;

• меняющаяся хозяйственная среда ставит даже опытных руководите-лей предприятий перед необходимостью иначе просчитывать свои будущие шаги, готовиться к конкуренции, в которой не бывает ме-лочей;

Похожие работы на данную тему