Дипломная по теме: Возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов

Название работы: Возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ИГРОКОВ БОЛЬШОГО ТЕННИСА 6

1.1. Воспитание как педагогический процесс 6

1.2. Программно-нормативные основы физической подготовленности юных теннисистов 8

1.3. Техническая подготовка юного теннисиста 10

1.4. Основы тактической подготовки теннисиста 23

ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 28

2.1. Основные физические качества теннисиста 28

2.2. Физическая подготовка юного теннисиста 35

2.2.1. Упражнения для плечевого пояса и рук 37

2.2.2. Упражнения для туловища 37

2.2.3. Упражнения для кисти 37

2.3. Психологическая подготовка юного игрока большого тенниса 37

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 43

3.1. Цель и задачи исследования 43

3.2. Методика исследования 43

3.3. Результаты исследования и их обсуждение 45

3.4. Предложения по совершенствованию воспитания физических качеств у юных игроков большого тенниса 48

ВЫВОДЫ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Выдержка:

Введение:

Актуальность. Одним из актуальных вопросов спортивной тренировки юных теннисистов является изучение возрастных особенностей развития основных физических качеств. Это тем более важ¬но, что только в результате специальных исследований можно ответить на вопрос: «Как использовать в подготовке теннисистов возрастные закономерности естественного развития физичес¬ких качеств?».

В момент наиболее бурного естественного раз¬вития какого-либо физического качества уделять основное вни¬мание в тренировке юных теннисистов именно этому физическому качеству и, таким образом, еще больше стимулировать его развитие (темпы прироста), или же, наоборот, в данный пе¬риод уделять наибольшее внимание тем физическим качест¬вам, темпы прироста которых в этом возрасте наименьшие.

Степень изученности. В возрастной физиологии накоплены определенные зна¬ния, но специальных работ по данному вопросу нами не об¬наружено.

Изучая возрастные особенности естественного развития бы¬строты движений, И.М. Яблоновский, Д.П. Букреева, К.Л. Чернов отмечали, что быстрота движений с возрастом нара¬стает волнообразно: в 8-9 лет — очень медленно, в 10-12 — быстрее, а в 13-14 лет вновь замедляется .

Глава 3:

В течение шести месяцев подготовительного периода трени¬ровка теннисистов опытных групп строилась с учетом возрастных особенностей развития физических качеств и специфики теннисного спорта, т.е. на фоне преимущественного развития вы¬носливости (50%). У подростков развитию мышечной силы уделялось несколько большее внимание (35%), чем у юношей (25%). Развитию быстроты у подростков уделялось меньшее внимание (15%), чем у юношей (25%).

Методика тренировки подростков и юношей контрольных групп была общепринятой, т.е. на фоне преимущественного развития быстроты (50%) развитию силы и выносливости уделялось примерно одинаковое внимание (в среднем по 25%).

В экспериментальных группах использовались следующие средства общей физической подготовки: бег, в равномерном и переменном темпе, а также кроссовый бег, комплекс общеразвивающих и специальных силовых упражнений, плавание, спортивные игры (футбол, баскетбол) и большой теннис. Средствами специальной подготовки являлись упражнения с бросанием и ловлей теннисного мяча; упражнения, развивающие подвижность в суставах плечевого пояса и рук, необходимые для правильного освоения технических приемов; упражнения, развивающие одновременно силу и подвижность кисти, руки; упражнения, способствующие фор¬мированию свободных движений с предельным напряжением.

В педагогическом эксперименте уровень развития силы определяли по результатам измерения ручной и становой ди¬намометрии, быстроты – по результатам в беге на 60 метров с высокого старта, скоростно-силовых качеств — по ре¬зультатам прыжка в длину с места. Уровень развития общей выносливости у подростков 13-14 лет определяли по резуль¬татам в беге на 400 метров, а у юношей 15-16 лет — по ре¬зультатам в беге на 600 метров.

Заключение:

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Физические качества, имея от возраста к возрасту общую тенденцию к увеличению, в разные возрастные периоды характеризуются существенно различными темпами естест¬венного прироста.

2. При построении рациональной системы тренировки юных теннисистов целесообразно в каждом возрасте уделять внимание развитию того физического каче¬ства, которое в это время имеет наилучшие естественные пред¬посылки для своего развития, а, следовательно, и более высо¬кие темпы прироста.

3. Целенаправленное развитие мышечной силы и силовой выносливости у юных теннисистов целесообразно начинать с 13-летнего возраста. В 15-16-летнем возрасте основное внима¬ние необходимо уделять развитию специальной выносливости (силового характера), в 17-18 лет — быстроте и специаль¬ной выносливости (скоростного характера).

Похожие работы на данную тему