Дипломная по теме: Профилактика депрессивных состояний

Название работы: Профилактика депрессивных состояний

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Классификация депрессивных состояний 5

1.1 Понятие депрессии 5

1.2 Классификация депрессивных состояний 17

1.2.1 Психогенные депрессии 17

1.2.2 Эндогенные депрессии 20

1.2.3 Экзогенные депрессии 21

1.2.4 Скрытые депрессии 22

Глава 2. Программы профилактики депрессивных состояний в подростковом возрасте 25

2.1 Интервенция как помощь при суициде 25

2.2 Основные аспекты реабилитационной программы кризисного стационара 30

2.3 Анализ психотерапевтических и психокоррекционных методик 34

Заключение 41

Список литературы 43

Выдержка:

Введение:

Но беда, как известно, всегда приходит оттуда, откуда её никто не ждёт. И действительно, кто решит, что при такой-то политической, экономической и социальной конъюнктуре основной проблемой, с которой человечество столкнётся в самое ближайшее время, окажется проблема психической пато-логии? Никому и в голову не придёт думать подобным образом! А следовало бы... Достаточно взглянуть в лицо фактам, и они заставят нас думать именно в этом направлении.

Более половины новых изобретаемых в мире лекарственных средств - психотропные препараты. Что это значит? Буквально следующее: во-первых, проблема психических расстройств актуальна и актуальности своей терять не желает, во-вторых, решить её пока не удаётся, поскольку, если бы решение было найдено, то в бесконечном изобретении новых психотропных препара-тов не было бы никакой надобности.

Прошедший теперь уже XX век психологи назвали “веком тревоги”, и это оправдано. Войны, социальные потрясения, гонка вооружений, терро-ризм... Но, как ни странно, эти, столь очевидные на первый взгляд причины отнюдь не объясняют лавинообразного роста пограничных психических рас-стройств.

Глава 2:

В кризисном состоянии, пациенты испытывают пониженное настроение, беспокойство, тревогу, ощущение бессилия, подавленности. Могут быть со-матические симптомы, такие как головные боли, боли в животе, в груди, сердцебиение, связанные со стрессом. При обнаружении таких симптомов необходимо срочно оказывать пациенту медико-психологическую помощь.

Социальная адаптация характеризуется степенью включенности в соци-альные группы, адекватность его поведения принятым социальным ролям, удовлетворение собой и своим положением, при изменении одного из этих факторов происходит дезадаптация.

В кризисном состоянии у детей и подростков необходимо учитывать не только суицидогенные факторы, но и антисуицидальные:

Нежелание вызывать отрицательные переживания у близких.

Чувство долга к родителям.

Представление о греховности и о позорности суицида.

Наличие нереализованных планов.

Боязнь физических страданий.

Любовь к жизни.

Психотерапевтическая реадаптация суицидентов в условиях Кризисного стационара.

Психологический кризис вызывается столкновением личности с непре-одолимым в настоящее время препятствием на пути удовлетворения ее важ-нейших жизненных целей, ведущим к нарушению адаптации в социальной среде. острого состояния, характеризующегося эмоциональным напряжени-ем, тревогой, растерянностью, дезорганизацией познавательной активности и поведения. Если кризис затягивается, то к этим симптомам добавляются при-знаки вегетативной дисфункции, астенические и ипохондрические проявле-ния.

Заключение:

Депрессия является психическим расстройством, однако, две трети больных так и не попадают в поле зрения психиатра, наблюдаясь врачами общемедицинской практики. От 5 до 8 % больных от общего потока поли-клинических больных составляют случаи выраженной депрессии. Уже 40 лет депрессия с успехом лечится психофармакологическими препаратами, но только каждый третий случай распознаётся врачами и только каждому чет-вёртому больному назначается адекватное лечение. По данным ВОЗ, около одной трети взрослого населения развитых стран принимают психофармако-логические препараты. А специальные исследования показали, что в них ну-ждаются не менее трети больных районных поликлиник.

В России ситуация не только схожая, но и ещё более серьёзная, ведь уровень нашей психологической культуры в буквальном смысле этого слова близок к каменному веку! Каждый боится, что его посчитают “психом”, каж-дый пытается объяснить свои психические расстройства какими-то внешни-ми обстоятельствами, “объективными причинами” и т.д., и т.п.. Но ведь объ-ективные трудности - это просто сигнал о том, что пора решать возникшие проблемы, а тревога и депрессия не имеют к этому ровным счётом никакого отношения! Зачем мы тревожимся и печалимся, зачем не спим и проливаем океаны слёз? Пора уже осознать простой факт: проблема и психологическая реакция на проблему - это, всё-таки, разные вещи, и слезами горю не помо-жешь. Впрочем, приведённое утверждение актуально только для тех ситуа-ций, когда речь идёт о реальной проблеме, что уж говорить о тех случаях, ко-гда психическое расстройство возникает на фоне полного благополучия!

Похожие работы на данную тему