Введение 3
Глава 1. Норма как экономическая категория 4
1.1. Понятие нормы. Структура нормы. Норма и выбор 4
1.2. Влияние нормы на поведение людей: социологический и экономический подходы 6
1.3. Норма как результат рационального выбора: условия для реализации норм 9
1.4. Норма как предпосылка рационального поведения (экономка соглашений) 10
1.5. Типы соглашений. (рыночное, индустриальное, традиционное, гражданское, общественного мнения, творческое, экологическое) 15
1.6. Варианты соотношения соглашений: экспансия, касание, компромисс 16
Глава 2. Рациональность как норма поведения и основа рыночного соглашения 18
2.1. Идеальные типы поведения по М.Веберу: целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное 18
2.2. Экзогенный характер рациональности 20
2.3. Рациональность как норма и рациональность как модель поведения 22
2.4. Классификация элементов рациональной деятельности по Г. Гарфинкелю 25
2.5. Теория неполной рациональности. "Процедурная " рациональность 27
Глава 3. Рыночные соглашения в российской практике 31
3.1. Предпосылки и становление рыночных соглашений в российской практике 31
3.2. Примеры рыночных соглашений и их экономический анализ 32
3.3. Перспективы развития и пути совершенствования практики рыночных соглашений на российском рынке 36
Заключение 43
Литература 48