Введение:
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение.
Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей к отрасли торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля – наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них.
Глава 3:
Номенклатура, свойства товаров. Номенклатурные справочники товаров и услуг являются древовидными справочниками с неограниченным количеством уровней - едины для всех подразделений предприятия.
Карточка товара содержит следующие данные:
- Код товара (PLU) - номенклатурный номер, однозначно идентифицирующий товар в системе;
- Номенклатурный (каталожный) номер;
- Краткое и полное наименование товара;
- Учетная единица измерения;
- Тип товара: весовой, штучный;
- Список единиц измерения товара с собственным штрих-кодом данной единицы (для обработки на складе);
- Минимальная партия (количество единиц в упаковке);
- Нормативный срок годности;
- Минимально-возможное количество для перемещения по складам (в учетных единицах измерения);
- Рейтинг - приоритет сортировки для формирования прайс-листа;
- Ответственный менеджер за поставку товара;
- Физические единицы измерения товара: вес, длина, высота, ширина, объем;
- Список аналогов товара (неограниченное количество) - используется для оперативного поиска заменяемых товаров;
- Список поставщиков товара;
- Состав комплекта используется при регистрации составного товара.
Дополнительные характеристики товара определяются свойствами товара (например, срок реализации, номер ГТД, страна происхождения и т.д.). Каждая номенклатура может иметь любое количество собственных характеристик, значения которых определяются непосредственно приходным документом.
Необходимо регистрировать составной товар (комплект) и проводить операции по комплектации и разукомплектации. В зависимости от состава комплекты могут быть постоянными, переменными и временными. При формировании переменных или временных комплектов существует возможность указывать название формируемого комплекта, которое идентифицирует вариант его комплектации. Состав комплекта может быть дополнен услугами (упаковка, доставка, сборка и пр.).
Заключение:
Итак, по итогам проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы по работе в целом.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.