Введение:
В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может не сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность хозяйствующих субъектов, а также их экономическая и юридическая ответственность.
Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания организации в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности является главной целью организации в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Глава 3:
Для ОАО «БИН-Банк необходимо провести анализ чувствительности прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного рычага и определим:
1. Доходы изменится на 10%, как изменится прибыль? На сколько процентов ссудного портфеля можно сократить объем реализации без потери прибыли?
2. Оценим влияние 10% изменения переменных расходов на прибыль.
3. Оценим влияние 10% изменения постоянных расходов на прибыль.
4. Оценим влияние 10% увеличения объемов кредитования.
Выбор именно 10-процентного изменения элементов операционного анализа обусловлен среднеотраслевым показателем темпов роста выручки.
Воспользуемся нижеприведенными формулами вычисления объема кредитования (К0), обеспечивающего постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага:
- если изменится ставки кредитования:
К0 = (Исходная сумма валовой маржи / Новый коэффициент валовой маржи): Доходы
- если изменяются постоянные издержки:
К0 = (Исходная сумма валовой маржи / исходный коэффициент валовой маржи): Доходы
- если изменяются переменные издержки:
К0 = (Исходная валовая маржа / Новый коэффициент валовой маржи).
Для выполнения анализа необходимо, прежде всего, определить по исходящим данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов ОАО «БИН-Банк» за 2004 год для исходного положения:
Заключение:
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель деятельности коммерческого банка, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, бережливость в расходовании финансовых средств и прибыли, качество управления.
Себестоимость оказываемых услуг является исходной базой для определения цен и процентных ставок, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общебанковского фонда - бюджета. В данном контексте на первое место выходит стратегическое управление затратами.
Анализ затрат традиционно рассматривается как процесс оценки финансового влияния альтернативных управленческих решений. Отличие стратегического управления затратами состоит в том, что это анализ издержек, рассмотренный в более широком контексте, при котором становятся более ощутимыми, четкими и оформленными стратегические моменты. Здесь данные о затратах используются для разработки обобщенной стратегии, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.