Дипломная MBA по теме: Стратегия управления затратами банка

Название работы: Стратегия управления затратами банка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

План

Введение

1. Теоретические основы управления затратами в коммерческом банке

1.1. Понятие и состав издержек

1.2. Зарубежный опыт определения издержек финансовых институтов

1.3. Управление затратами и реализация продукции (услуг)

2. Стратегическое управление затратами коммерческого банка

2.1. Общие положения системы стратегического управления затратами

2.2. Использование концепции цепочки ценностей

2.3. Теория затратообразующих факторов

2.4. Мониторинг издержек как средство достижения стратегических целей

2.5. Система управления издержками коммерческого банка в рамках CVP-подхода

3. Управление издержками и анализ безубыточности на примере ОАО «БИН-Банк

3.1. Краткое описание Банка

3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка

3.3. Управление затратами банка: разработка системы финансового управления для решения задач уменьшения себестоимости банковских продуктов

3.4. Анализ чувствительности прибыли банка к изменению элементов операционного рычага

Заключения

Литература

Приложения

Выдержка:

Введение

В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может не сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность хозяйствующих субъектов, а также их экономическая и юридическая ответственность.

Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания организации в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности является главной целью организации в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Достижение высоких результатов деятельности невозможно без эффективного стратегического управления затратами на производство и реализацию продукции и услуг. При этом, чем мобильнее предприятие, чем динамичнее оно развивается, тем большая потребность у него в учете.

Следовательно, для коммерческих банков, которые в силу специфики своей деятельности, ежедневно сталкиваются с необходимостью учета и управления затратами (планирование расходов по процентным ставкам, сроки кредитования, фондирование ресурсов, планы развития филиальной сети и т.д.), данная проблема стоит достаточно остро.

Интерес к стратегическому управлению затратами. С начала семидесятых годов ведущие научные журналы начали регулярно публиковать статьи по стратегии. Кроме того, в течение этого периода начали издаваться два новых журнала, посвященные вопросам стратегического анализа, Strategic Management Journal и Journal of Business Stretegy. Основные журналы по менеджменту (Harvard Business Review, Sloan Management Review, Business Horizons и California Management Review) в настоящее время регулярно публикуют статьи по стратегии.

Главная цель дипломной работы – разработать и проанализировать стратегию управления затратами в коммерческом банке и разработать предложения по ее совершенствованию.

Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение оптимального уровня издержек, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого банка.

1.3. Управление затратами и реализация продукции (услуг)

Основу комплекса моделей управления издержками составляют три базовых элемента: описание всего жизненного цикла продукта (услуги) от его разработки до утилизации, описание управленческого цикла: от функциональных качеств продукта (услуги) до организационной структуры бизнеса и структурное описание эффективности бизнеса от степени соответствия функциональных свойств продукта и (услуги) к финансовой эффективности бизнеса вообще.

Наличие первого элемента означает, что модель предусматривает и учитывает основные особенности жизненного цикла изделия (услуги): дизайн, опытное производство, подготовка производства, закупки, производство, сбыт, сервисное обслуживание, модернизация и утилизация продукции. Это обстоятельство представляется особенно важным, так как стоимость изделия фактически закладывается еще на стадии его проектирования. Кроме того, стоимость изделия это не только "покупная" стоимость, но это и стоимость его эксплуатации для Клиента, а так же и стоимость его утилизации.

Второй элемент означает, что в моделях соблюдается логическая последовательность управленческого цикла, заключающаяся в следующем: на основе изучения рынка формируются предпочтительные параметры функционального качества продукта. Функциональные качества продукта предопределяют необходимую технологию его изготовления. Технология изготовления предусматривает использование определенных ресурсов: техника, оборудование, транспорт, персонал, финансы, полуфабрикаты и так далее. Динамика "Функциональные качества, технология изготовления, ресурс" обеспечивается необходимой совокупностью бизнес - процессов, например, от изучения потребностей Клиента, обеспечение процессов закупки, управления отдельными подразделениями до сервисного обслуживания изделия у Клиента. Формирование бизнес процессов в той или иной последовательности позволяет рассмотреть различные варианты формирования системы управления.

Литература

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 1998.

2. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г.Управление затратами. – М.: изд-во ПРИОР, 1998 –64с.

3. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2004.-384 с.

5. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М., 1997.

6. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 1996.-799 с.

7. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.-120 с.

8. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М. – 1998. – 335с.

10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: ИНФРА-М, 2003.

11. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. –350с.

12. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996.-432 с.

13. Кондратова И.Г.Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144с.

14. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Уч. Пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 304с.

Похожие работы на данную тему