Введение
В России происходят глубокие экономические преобразования, что не может не сказаться на работе основного субъекта рыночной экономики – предприятия.
С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность хозяйствующих субъектов, а также их экономическая и юридическая ответственность.
Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания организации в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности является главной целью организации в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Достижение высоких результатов деятельности невозможно без эффективного стратегического управления затратами на производство и реализацию продукции и услуг. При этом, чем мобильнее предприятие, чем динамичнее оно развивается, тем большая потребность у него в учете.
Следовательно, для коммерческих банков, которые в силу специфики своей деятельности, ежедневно сталкиваются с необходимостью учета и управления затратами (планирование расходов по процентным ставкам, сроки кредитования, фондирование ресурсов, планы развития филиальной сети и т.д.), данная проблема стоит достаточно остро.
Интерес к стратегическому управлению затратами. С начала семидесятых годов ведущие научные журналы начали регулярно публиковать статьи по стратегии. Кроме того, в течение этого периода начали издаваться два новых журнала, посвященные вопросам стратегического анализа, Strategic Management Journal и Journal of Business Stretegy. Основные журналы по менеджменту (Harvard Business Review, Sloan Management Review, Business Horizons и California Management Review) в настоящее время регулярно публикуют статьи по стратегии.
Главная цель дипломной работы – разработать и проанализировать стратегию управления затратами в коммерческом банке и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение оптимального уровня издержек, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого банка.
1.3. Управление затратами и реализация продукции (услуг)
Основу комплекса моделей управления издержками составляют три базовых элемента: описание всего жизненного цикла продукта (услуги) от его разработки до утилизации, описание управленческого цикла: от функциональных качеств продукта (услуги) до организационной структуры бизнеса и структурное описание эффективности бизнеса от степени соответствия функциональных свойств продукта и (услуги) к финансовой эффективности бизнеса вообще.
Наличие первого элемента означает, что модель предусматривает и учитывает основные особенности жизненного цикла изделия (услуги): дизайн, опытное производство, подготовка производства, закупки, производство, сбыт, сервисное обслуживание, модернизация и утилизация продукции. Это обстоятельство представляется особенно важным, так как стоимость изделия фактически закладывается еще на стадии его проектирования. Кроме того, стоимость изделия это не только "покупная" стоимость, но это и стоимость его эксплуатации для Клиента, а так же и стоимость его утилизации.
Второй элемент означает, что в моделях соблюдается логическая последовательность управленческого цикла, заключающаяся в следующем: на основе изучения рынка формируются предпочтительные параметры функционального качества продукта. Функциональные качества продукта предопределяют необходимую технологию его изготовления. Технология изготовления предусматривает использование определенных ресурсов: техника, оборудование, транспорт, персонал, финансы, полуфабрикаты и так далее. Динамика "Функциональные качества, технология изготовления, ресурс" обеспечивается необходимой совокупностью бизнес - процессов, например, от изучения потребностей Клиента, обеспечение процессов закупки, управления отдельными подразделениями до сервисного обслуживания изделия у Клиента. Формирование бизнес процессов в той или иной последовательности позволяет рассмотреть различные варианты формирования системы управления.
Литература
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 1998.
2. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г.Управление затратами. – М.: изд-во ПРИОР, 1998 –64с.
3. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2004.-384 с.
5. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М., 1997.
6. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 1996.-799 с.
7. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.-120 с.
8. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М. – 1998. – 335с.
10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: ИНФРА-М, 2003.
11. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. –350с.
12. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 1996.-432 с.
13. Кондратова И.Г.Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144с.
14. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Уч. Пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 304с.