Курсовая теория по теме: Роль государственных заимствований в финансировании бюджетного дефицита

Название работы: Роль государственных заимствований в финансировании бюджетного дефицита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 5

1.1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ 5

1.2. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ 14

1.3. ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 17

2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ 22

2.1. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА 22

2.2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ ПО РОССИИ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Выдержка:

Введение:

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономиче-ской структуры любого современного общества играет государственное регу-лирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической поли-тики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осу-ществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизо-ванные и воздействует на формирование децентрализованных фондов средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на него функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финан-сов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, явля-ясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, да-ет политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приори-тетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Одним из объективных факторов, затрудняющих становление и развитие современной российской системы местного самоуправления, является неразви-тость отечественной бюджетной системы и, как следствие, практическое отсут-ствие финансовой самостоятельности органов местной власти.

Государственное заимствование как относительно новый элемент финан-совой системы недостаточно освоено органами власти на местах, несмотря на активные попытки реализации местных эмиссионных проектов. Займы субфе-дерального и муниципального уровней, с одной стороны, по конституционно-правовому статусу эмитентов являются принципиально различными, но, с дру-гой стороны, по целевым назначениям, организационно-функциональным схе-мам, методическим и финансово-технологическим аспектам эмиссии и направ-лениям инвестирования заемных средств они вполне могут рассматриваться ед-ва ли не как идентичные. По ряду объективных причин, практика субфедераль-ных займов гораздо богаче, нежели - муниципальных (как в части числа и мас-штабности проектов, так и в профессионализме их подготовки и реализации).

Задачи, которые я ставлю в данной работе: это выявление сущности и по-нятия государственных займов, выявление на основе классификации различных видов займов.

Рыночные преобразования в России потребовали радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса яви-лось принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установив-шего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функ-ционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Феде-рации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирова-ния бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Глава 2:

Должна быть обеспечена информация относительно того, как весь объем пога-шения внешнего долга может быть покрыт за счет текущих потоков (или сте-пень зависимости от рефинансирования или ликвидации активов), и сколько еще можно заимствовать в пределах «долговой емкости» — способность об-служить долг за счет текущих потоков.

Помимо этих центральных задач, существует дополнительная (но сущест-венная) потребность в следующем:

3. Определять существующие риски для данного вида внешнего долга: на-сколько возрастут или уменьшатся обязательства в ответ на возможные собы-тия и что может быть сделано, чтобы уменьшить эту подверженность рискам;

4. Систематически отбирать те формы заимствований, которые лучше все-го соответствуют нуждам администрации с учетом потребностей, затрат и рис-ков; и путем активного управления улучшать эти условия (маркетинг, репута-ция, доверие инвесторов и т.д.), оптимизируя долговую емкость;

5. Иметь возможность предсказать с достаточной степенью вероятности, какие объемы внешнего долга могут быть привлечены в будущем, в целях обеспечения надежного планирования инвестиций.

Если эти условия выполнены, то можно сказать, что долг находится под жестким управленческим контролем. Если нет, то в какой-то мере возможность обслуживать долг оставлена на волю случая — что зачастую сходит с рук, но в конце концов может привести к серьезным проблемам, даже к катастрофе. Суть управления долгом состоит прежде всего в том, чтобы избегать подобных ката-строф. Кроме того, политика заимствований должна быть построена таким об-разом, чтобы свести к минимуму стоимость и риски, связанные с долгом, и максимизировать возможности администрации.

Заключение:

Основными принципами программы конверсии внешнего долга России могут быть:

1. Приоритетными инвестициями при осуществлении программы конвер-сии внешнего долга России являются инвестиции в экспортоориентированные и импортозамещающие производства, на развитие инфраструктуры.

2. Фактическое дотирование инвестиций в виде преференциального ва-лютного курса для держателей российских внешних долговых обязательств имеет смысл только в том случае, если эти инвестиции без конверсии в страну не пришли бы.

3. Критерий приемлемости внешних долговых обязательств для участия в различных схемах конверсии долга должен учитывать как условия обращения различных видов внешних долговых обязательств (срок обращения, стоимость обслуживания), так и возможности реализации более выгодных вариантов об-легчения долгового бремени по данным обязательствам.

4. В ходе конверсии российского внешнего долга инвесторами могут быть не только иностранные, но и российские предприниматели, выкупившие рос-сийские долги на вторичном долговом рынке. Участие российских резидентов в программе конверсии будет препятствовать процессу "денационализации" эко-номики и способствовать возврату в Россию "сбежавших" капиталов.

5. Конверсионные схемы, предусматривающие прямой обмен долга на на-циональную валюту, потенциально инфляционны. В качестве основных на-правлений программы конверсии внешнего долга России автор рекомендует использовать следующие варианты конверсионных схем:

а) "Долг в обмен на собственность". В рамках данной схемы необходимо использовать обмен советских долговых обязательств на акции приватизируе-мых предприятий. Подобные операции разрешены приватизационным законо-дательством России.

Автор рекомендует проведение тендеров по обмену пакетов акций кон-кретных предприятий на обязательства по выкупу российских долговых инст-рументов плюс дополнительные капиталовложения. Такая схема дает возмож-ность избежать инфляционного эффекта, привлечь стратегических инвесторов при правильной организации, приватизировать крупные объекты. При этом долг, конвертируемый в процессе приватизации государственного предприятия, может быть внешним долгом этого же предприятия. Автор определил основные параметры схемы "долг в обмен на собственность":

Похожие работы на данную тему