Курсовая теория по теме: Формирование организационной структуры управления. «СИРИУС-А»

Название работы: Формирование организационной структуры управления. «СИРИУС-А»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Задание. 2

Введение. 4

1. Аналитическая часть. 5

1.1. Описание внешней среды организации 5

1.2. Описание внутренней среды. 18

1.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 22

1.3.1. SWOT-анализ 22

1.3.2. Конкурентный анализ. 23

1.3.3. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы 26

1.3.4. Модель конкурентных сил М. Портера 30

1.3.5. Матрица «товар-рынок» 31

1.3.6. Матрица Мак-Кинзи 32

2. Проектная часть. 34

2.1. Дерево целей организации. 34

2.2. Формирование новой организационной структуры предприятия. 38

2.3. Определение квалификации и численности работников предприятия. 40

3. Оценка эффективности проекта организационной структуры 42

Заключение 45

Список литературы. 46

Выдержка:

Введение:

Стратегический анализ в данной курсовой работе выполняется на примере корпорации, осуществляющей свою деятельность в аэрокосмической отрасли промышленности России.

Информационной основой для данной курсовой работы послужили материалы, опубликованные в открытой печати.

Акционерное общество «СИРИУС–А» было создано в 1980 году согласно Указу Президента РФ № 12345, как многопрофильная аэрокосмическая корпорация, включающая конструкторские бюро и заводы.

Основными целями создания АО «СИРИУС–А» ставились:

• разработка, производство, сервисное обслуживание боевых самолетов по заказам Министерства Обороны РФ;

• поставка боевых самолетов на экспорт через соответствующие государственные структуры.

Глава 3:

Рассмотрим последствия оптимизации организационной структуры и увеличения штата АО «СИРИУС-А» на 510 человек и экономического эффекта, который может быть достигнут с помощью этой оптимизации.

Прежде всего, создание в структуре организации особого отдела повысит эффективность работы АО «СИРИУС-А» в следующих направлениях:

1) Заместитель директора по специальным вопросам - снижается нагрузка на генерального директора, т.к. часть специальных вопросов и процедур по их решению переходит в ведение заместителя директора по специальным вопросам – прогнозный экономический эффект 5000$ в год;

2) Юридический отдел - снижается количество исков предприятию (грамотное ведение документации и соблюдение юридических норм) и расходы на обслуживание исков, а также расходы на юридические взаимоотношения с поставщиками, покупателями и партнерами, поскольку не приходится нанимать сторонних консультантов - прогнозный экономический эффект 50000$ в год;

3) Отдел политических концепций - принимаются выгодные для компании законопроекты в результате лоббирования интересов компании в государственных структурах, в различных профсоюзах - прогнозный экономический эффект 500000$ в год;

4) Отдел безопасности – а) снижается производственный травматизм и связанные с ним выплаты потерявшим трудоспособность и членам их семей; б) отсутствует утечка информации по основным идеям производства и связанные с этим конкурентные потери; - прогнозный экономический эффект 350000$ в год;

5) Аналитический отдел и Группа внутреннего аудита – а) уменьшается количество ошибок, допущенных компанией и финансовым отделом при формировании отчета и ведении дел; б) уменьшаются штрафы от налоговой полиции, назначаемые в результате отсутствия проверок внутренних департаментов и внешних предприятий, взаимосвязанных с ними - прогнозный экономический эффект 7000$ в год;

6) Пресс-служба – в результате грамотно проведенных PR-акций и рекламных мероприятий, включая взаимоотношения со СМИ, создается позитивный имидж компании в глазах потенциальных покупателей и привлечение их к покупкам - прогнозный экономический эффект 1500000$ в год;

7) Пополнение отдела кадров – уменьшается нагрузка на сотрудников отдела кадров, в результате чего повышается производительность их труда - прогнозный экономический эффект 5000$ в год;

Таким образом, мы имеем прогнозную экономическую эффективность в размере $2102 тыс./год, или 175,167 тыс./мес.

Теперь подсчитаем издержки.

Зарплата дополнительно набранного персонала (510 человек), принимая во внимание среднюю заработную плату по предприятию – 4000 руб./мес., составит $816000/год, или 68 тыс./мес.

Представим финансовый результат деятельности.

Заключение:

Я считаю, что в данном случае АО «СИРИУС-А» целесообразно использовать оборонительную стратегию с элементами наступательной.

Для рынка авиации общего назначения нужно интенсивнее работать с потребителями, стараться разнообразить продукцию и завоевывать известность на рынке. Для рынка боевых самолетов - стремиться увеличить номенклатуру выпускаемой продукции и следить за качеством товара.

АО «СИРИУС-А» следует привлекать больше покупателей, за счет увеличения качества продукции и проведения необходимых мероприятий.

В заключение курсовой работы можно предложить следующий стратегический план для организации «СИРИУС-А».

Похожие работы на данную тему