Дипломная по теме: Формирование имиджа туристической фирмы

Название работы: Формирование имиджа туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Имидж туристской фирмы: Понятие, принципы формирования 8

1.1. Имидж как понятие в маркетинге 8

1.2. Принципы формирования имиджа туристского предприятия 14

2. Формирование фирменного стиля туристской фирмы как средство формирования имиджа 17

2.1. Товарный знак - центральный элемент фирменного стиля 22

2.2. Оформление офиса как важный элемент фирменного стиля 28

2.3. Организация приема посетителей как важное средства создания фирменного стиля 30

3. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы 37

3.1. Реклама туристских услуг как средство формирования имиджа. Характеристика и общие положения закона “О рекламе” в России 37

3.2. Международное регулирование рекламы. Международный кодекс рекламы 47

4. Организационные методы повышения имиджа турфирмы 51

4.1. Стратегия турфирмы - как эффективный инструмент улучшения имиджа качества турпродукта 51

4.2. Совершенствование подходов к позиционированию турпродуктов на туристских фирмах 52

4.3. Формирование новых туристических продуктов как средство улучшения имиджа. Экологический туризм-новое направление Российского туризма 57

4.4. Работа над безопасностью туристов как способ формирования имиджа 67

Заключение 86

Список литературы 90

Выдержка:

Введение:

Рассматривая туризм как систему взаимодействующих эле¬ментов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин¬дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту¬ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч¬тения и т. д.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко¬номические и социальные катаклизмы, национальные и регио¬нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст¬вий на систему проявляются регулярно, появление других пред¬сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури¬стов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Дру¬гие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров.

В качестве контрагентов и испол¬нителей отдельных услуг, входящих в турпакет представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран¬ных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдель¬ные услуги туроператорам для формирования тура (турпакета).

В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

* туроператоры—юридические и физические лица, занимаю¬щиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристс¬кого продукта (иногда называемые в международной практи¬ке турорганизаторами);

• исполнители туристских услуг (контрагенты)—юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет,—это гостиницы, ре¬стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу¬бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур¬сионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги входящие в тур, туроператорам;

• турагенты—юридические или физические лица, занимающи¬еся продвижением и реализацией туристского продукта _ посредники;

• потребители туристского продукта— любые физические ли¬ца, использующие, приобретающие либо имеющие намере¬ние приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Глава 4:

В-четвертых, экотуризм предполагает, что местные сообщества не только работают в качестве обслуживающего персонала, но и продолжают жить на охраняемой территории, вести прежний уклад жизни заниматься традиционными видами хозяйствования, которые обеспечивают щадящий режим природопользования. Естественно, это приносит определенный доход населению, способствует его социально-экономическому развитию.

В пятых, экотуризм – это туризм, сочетающий отдых, развлечение и экологическое образование для путешественников. Кстати, есть определение экотуризма, данное Обществом экотуризма США: “Экотуризм – это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной территории, который создает такие экономические условия, когда охрана природы становится выгодной местному населению”.

Таким образом, экотуризм должен быть равнозначен устойчивому туризму, под которым понимается туризм, который в долгосрочном периоде, то есть в проекции на современное и будущие поколения, может адаптироваться к конкретным этническим и культурным особенностям, отвечает требованиям социальной справедливости, экологически совместим, а также целесообразен и выгоден в экономическом плане. В таблице 4.1 дана схема взаимосвязи туристской деятельности с воздействием на природу и имеющимися негативными последствиями. Поэтому данный вид туризма требует особого подхода и планирования.

Заключение:

Итак, в ходе написания данной работы были достигнуты цели и решены все задачи, поставленные во введении.

В последнее время политическая стабильность в мире оставляет желать лучшего: расцвет международного терроризма и американская экспансия в Ирак крайне негативно повлияли на международный туризм, поэтому вопрос формирования фирменного имиджа на сегодняшний день оказался чрезвычайно актуален.

Далее хотелось бы подытожить основные выводы, сделанные в ходе написания данной работы:

В современных условиях резко возрастает озабоченность ту¬ристских предприятий тем, как они воспринимаются целевыми аудиториями. Это вызывает необходимость формирования имиджа фирмы. Корпоративному имиджу (corporate image), корпоратив¬ной марке (corporate brand) уделяется все больше внимания руко¬водителями и специалистами.

Имидж- это образ фирмы в представлении целевых аудито¬рий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность ком¬мерческой организации на рынке, привлекает потребителей и пар¬тнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материаль¬ным) и ведение операций.

Центральным элементом фирменно¬го стиля туристского предприятия является товарный знак. Его широкое распространение объясняется тем, что полное наименова¬ние фирмы, зачастую длинное или схожее с названиями других предприятий, не совсем удобно для запоминания и оперативного использования на практике. Гораздо легче удержать в памяти ус¬ловное обозначение предприятия в виде удобно произносимого слова или выразительного, графического символа. Признанный клиентами, утвердивший в общественном мнении свою высокую репутацию товарный знак уже сам по себе служит надежным га¬рантом и отличной рекламой фирме, которой он принадлежит.

Офис является визитной карточкой предприятия, персоналу в нем должно быть удобно работать, а посетители и кли¬енты не должны испытывать неудобств. Основное правило - чисто¬та и аккуратность: нет ничего хуже обшарпанных стен, грязных окон и "завалов" на рабочих столах.

Работу с посетителями, как и любую другую деятельность, не¬обходимо организовать. Одной из первоочередных задач является подбор персонала. Существует ряд нестандартных критериев под¬бора сотрудников, желающих работать в туристском предприя¬тии.

Похожие работы на данную тему