Введение:
Рассматривая туризм как систему взаимодействующих эле¬ментов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин¬дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту¬ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч¬тения и т. д.
Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко¬номические и социальные катаклизмы, национальные и регио¬нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст¬вий на систему проявляются регулярно, появление других пред¬сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури¬стов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Дру¬гие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров.
В качестве контрагентов и испол¬нителей отдельных услуг, входящих в турпакет представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран¬ных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдель¬ные услуги туроператорам для формирования тура (турпакета).
В формировании и продаже турпродукта принимают участие:
* туроператоры—юридические и физические лица, занимаю¬щиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристс¬кого продукта (иногда называемые в международной практи¬ке турорганизаторами);
• исполнители туристских услуг (контрагенты)—юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет,—это гостиницы, ре¬стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу¬бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур¬сионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги входящие в тур, туроператорам;
• турагенты—юридические или физические лица, занимающи¬еся продвижением и реализацией туристского продукта _ посредники;
• потребители туристского продукта— любые физические ли¬ца, использующие, приобретающие либо имеющие намере¬ние приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
Глава 4:
В-четвертых, экотуризм предполагает, что местные сообщества не только работают в качестве обслуживающего персонала, но и продолжают жить на охраняемой территории, вести прежний уклад жизни заниматься традиционными видами хозяйствования, которые обеспечивают щадящий режим природопользования. Естественно, это приносит определенный доход населению, способствует его социально-экономическому развитию.
В пятых, экотуризм – это туризм, сочетающий отдых, развлечение и экологическое образование для путешественников. Кстати, есть определение экотуризма, данное Обществом экотуризма США: “Экотуризм – это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной территории, который создает такие экономические условия, когда охрана природы становится выгодной местному населению”.
Таким образом, экотуризм должен быть равнозначен устойчивому туризму, под которым понимается туризм, который в долгосрочном периоде, то есть в проекции на современное и будущие поколения, может адаптироваться к конкретным этническим и культурным особенностям, отвечает требованиям социальной справедливости, экологически совместим, а также целесообразен и выгоден в экономическом плане. В таблице 4.1 дана схема взаимосвязи туристской деятельности с воздействием на природу и имеющимися негативными последствиями. Поэтому данный вид туризма требует особого подхода и планирования.
Заключение:
Итак, в ходе написания данной работы были достигнуты цели и решены все задачи, поставленные во введении.
В последнее время политическая стабильность в мире оставляет желать лучшего: расцвет международного терроризма и американская экспансия в Ирак крайне негативно повлияли на международный туризм, поэтому вопрос формирования фирменного имиджа на сегодняшний день оказался чрезвычайно актуален.
Далее хотелось бы подытожить основные выводы, сделанные в ходе написания данной работы:
В современных условиях резко возрастает озабоченность ту¬ристских предприятий тем, как они воспринимаются целевыми аудиториями. Это вызывает необходимость формирования имиджа фирмы. Корпоративному имиджу (corporate image), корпоратив¬ной марке (corporate brand) уделяется все больше внимания руко¬водителями и специалистами.
Имидж- это образ фирмы в представлении целевых аудито¬рий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность ком¬мерческой организации на рынке, привлекает потребителей и пар¬тнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материаль¬ным) и ведение операций.
Центральным элементом фирменно¬го стиля туристского предприятия является товарный знак. Его широкое распространение объясняется тем, что полное наименова¬ние фирмы, зачастую длинное или схожее с названиями других предприятий, не совсем удобно для запоминания и оперативного использования на практике. Гораздо легче удержать в памяти ус¬ловное обозначение предприятия в виде удобно произносимого слова или выразительного, графического символа. Признанный клиентами, утвердивший в общественном мнении свою высокую репутацию товарный знак уже сам по себе служит надежным га¬рантом и отличной рекламой фирме, которой он принадлежит.
Офис является визитной карточкой предприятия, персоналу в нем должно быть удобно работать, а посетители и кли¬енты не должны испытывать неудобств. Основное правило - чисто¬та и аккуратность: нет ничего хуже обшарпанных стен, грязных окон и "завалов" на рабочих столах.
Работу с посетителями, как и любую другую деятельность, не¬обходимо организовать. Одной из первоочередных задач является подбор персонала. Существует ряд нестандартных критериев под¬бора сотрудников, желающих работать в туристском предприя¬тии.