Введение:
Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как раз-ность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости приба-вочного продукта, созданного производительным трудом работников торгов-ли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйст-ва, транспорта и т.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на то-вары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продук-ции и услуг).
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяй-ственной деятельности торгового предприятия. Однако финансовым резуль-татом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к при-меру, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реали-зации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема товарооборота, снижение ее себестоимо-сти, повыше¬ние качества, улучшение ассортимента, повышение эффективно-сти про¬изводственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся из-менение государственных регулируемых цен на реализуемые товары, влия-ние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию товаров и др.
Глава 3:
Кроме увеличения товарооборота важной составляющей экономиче-ской эффективности системы самообслуживания является снижение затрат.
Если взять коэффициент на заработную плату, то в традиционном фор-мате магазинов ООО "Гесс" он составлял 4-5% от товарооборота магазина. При переводе на самообслуживание он снижается почти наполовину. При этом персонал начинает получать более высокую заработную плату.
Вообще формат самообслуживания дает очень большие возможности для снижения затрат. Это очень технологичная форма торговли. И изобретать эти технологии, в общем, не нужно - их нужно только внедрять.
Прежде всего это автоматизация и логистика. Например, во всех мага-зинах необходимо внедрить систему электронной заявки. То есть заявка на товар формируется автоматически. Продалось десять умывальников - соот-ветственно десять умывальников и заказывает. В программе есть настройки, которые позволяют вычислять страховой запас продукции.
На сегодняшний день в каждом магазине ООО "Гесс" было пять отде-лов, и в каждом отделе заведующий субъективно принимал решение, какой товар заказывать, а какой нет. В системе электронного учета, поставив один раз товар на полки, жестко забив его в ассортиментную матрицу, можно по-лучить объективную картину по его потреблению. Компьютер покажет, сколько необходимо в тот или иной магазин поставлять и нужно ли вообще.
Это позволит исключить субъективный фактор, и появится возмож-ность работать сегодня в полном соответствии ожиданиям покупателей - во всяком случае, в том, что касается ассортимента.
Другим мероприятием по снижению затрат торгового предприятия ООО "Гесс" будет является мониторинг цен на закупаемые товары. Затраты на закупаемые товары как известно, в торговле занимают большой удельный вес в структуре затрат оптово-розничного предприятия, поэтому даже незна¬чительное их снижение дает значительный эффект.
ООО "Гесс" имеет возможность влиять на величину зат¬рат на закупае-мые товары, начиная с их заготовки. Товары входят в себестоимость по цене их приобрете¬ния с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный вы-бор поставщиков влияет на себестоимость реализуемых товаров. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые нахо-дятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее деше¬вым видом транспорта.
Мониторинг цен на закупаемые товары путем образования новой штат-ной единицы, позволит эффективно отслеживать более приемлемые условия поставщиков и улучшит условия материально-технического снабжения.
Экономическое обоснование предложенных мероприятий будет пред-ставлено в следующем параграфе.
Заключение:
В ходе проведенного исследования можно обобщить ряд выводов. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочно-го продукта, созданного производительным трудом работников торговли, ко-торые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обра-щения, а также части прибавочного продукта, созданного работниками дру-гих отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на това-ры, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продук-ции и услуг).
Показатели финансовых результатов характе¬ризуют абсолютную эф-фективность хозяйствования пред¬приятия. Однако не вся получаемая при-быль остается пред¬приятию, так как она распределяется между обществом в лице государства и субъектом хозяйствования.
Балансовая прибыль уменьшается на вышеперечислен¬ные льготы и ха-рактеризует величину налогооблагаемой прибыли. Налогооблагаемая при-быль облагается налогом по ставке 24 %.
Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль ха-рактеризует чистую прибыль. Чистая при¬быль количественно равна прибыли в распоряжении субъек¬та хозяйствования в том случае, если нет расходов, относи¬мых на чистую прибыль. К расходам, относимым на чис¬тую прибыль, относят все сверхнормативные расходы (пре¬вышение расходов на рекламу, на представительские рас¬ходы, на командировочные, превышение расходов по кре¬диту, амортизации).
Чистая прибыль (прибыль в распоряжении субъекта хо¬зяйствования) поступает в распоряжение предприятия. Она должна обеспечить финансовы-ми ресурсами потребности расширенного воспроизводства, осуществление социальных программ, выплату дивидендов по акциям.
Общество с ограниченной ответственностью "Гесс" сокращенно ООО "Гесс" – работает на рынке Республики Марий Эл трубопроводного, отопи-тельного и насосного оборудования с 2001 года, постоянно увеличивая складские запасы и расширяя ассортимент поставляемого оборудования и материалов. Адрес предприятия: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова 45.
Фирма образовалась в начале 1999 года как предприятие оптово- роз-ничной торговли инженерным и сантехническим оборудованием для жилых, гражданских и промышленных зданий. За короткий срок компания заняла лидирующее положение на региональном рынке.