Дипломная по теме: Состав и структура бухгалтерской и налоговой отчетности

Название работы: Состав и структура бухгалтерской и налоговой отчетности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.1. Нормативные требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………7

1.2. Тенденции развития стандартизации бухгалтерской отчетности….. 9

1.3. Принципы и требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………. 18

ГЛАВА 2. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………… 30

2.2. Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………..46

2.3. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и оценка ее показателей ………………………………………………………………… 55

ГЛАВА 3. Современная налоговая отчетность и ее согласованность с финансовой отчетностью

3.1. Нормативные требования к налоговой отчетности……………………71

3.2. Особенности составления декларации по налогу на прибыль……… 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 81

Выдержка:

Введение:

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие – либо хозяйственные операции, принимает те или иные необходимые решения для осуществления хозяйственной деятельности. Практически каждая хозяйственная операция находит отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных операциях произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово – хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

В связи с этим, бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в настоящее время является важным источником информации об имущественном положении и финансовых результатах организации.

Бухгалтерский (финансовый) учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным субъектами управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используют эту информацию, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно – техническом статистическом учете, для планирования, прогнозирования. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются различные потребители – инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации; государственные органы; администрация организации ее работники и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны.

Глава 3:

В бланк декларации по налогу на прибыль были внесены изменения (приказ МНС России №САЭ – 3-02/351 зарегистрирован в Минюсте России 9.07.2004г.).

Фирмы, сдающие декларацию по налогу на прибыль ежеквартально, использовать новую форму должны начиная с отчетности за 9 месяцев 2004г. За полугодие такие организации могут отчитываться по-старому, инспекторы требовать обновленные формы не вправе. А вот предприятиям, составляющим декларацию ежемесячно, придется заполнять новые бланки уже за июль 2004г. Налоговики исключили из них строки, в которых раньше указывали, за какой период они представлены.

На всех листах декларации проставлены специальные штрих-коды для ее электронной обработки. Подписывать каждый из них теперь не нужно. Директор и бухгалтер ставят свои подписи только на титульном листе и страницах раздела I.

Список входящих в декларацию форм немного изменился. Из него исключили приложение 3 к листу 02 "Отдельные виды расходов, связанные с производством и реализацией", а также листы 12 и 13, которые служили для того, чтобы рассчитать налог переходного периода.

В отчет добавлены три новые формы, которые должны заполнять участники соглашений о разделе продукции.

Изменения, внесенные в декларацию, в основном касаются сельхозпроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога. Чтобы они могли отражать свои доходы и расходы, в лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций» и во все приложения к нему добавлена строка 002 «Является сельскохозяйственным товаропроизводителем».

Новый титульный лист состоит из двух страниц. Из него исключили реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции. Их место занял основной государственный регистрационный номер фирмы (ОГРН).

Здесь же нужно указать в закодированном виде:

- налоговый период, за который представлен отчет;

- номер отчетного месяца (квартала);

- тип сдаваемой декларации (первичная, уточненная).

Если на первой странице титульного листа не написать ИНН директора или главного бухгалтера фирмы, то на следующей странице нужно указать их:

- фамилию, имя и отчество;

- паспортные данные;

- адрес проживания и т. д.

Чтобы правильно заполнить основные листы декларации, лучше начать с приложений.

В приложении 1 нужно показать доходы фирмы от реализации товаров (работ, услуг), которые формируют налоговую базу. Строку 040 "Выручка от реализации прочего имущества" дополнили двумя аналитическими строками 041 и 042 для участников соглашений о разделе продукции.

Заключение:

В настоящее время бухгалтерский учет в России находится на стадии реформирования, предусматривающей приведение национальной системы учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Одним из направлений реформирования является повышение квалификации бухгалтеров – практиков и подготовка специалистов, обладающих достаточными знаниями в области учета и способных работать в сфере современного бизнеса. Формируется новый подход к обучению кадров руководителей и финансовых менеджеров, специалистов налоговых органов и кредитных учреждений. Не может считаться грамотным специалистом в области экономики и менеджмента человек, слабо владеющий основами бухгалтерского учета, не способный правильно оценить и использовать бухгалтерскую информацию для принятия экономических решений. Владение бухгалтерской информацией позволяет правильно составить бизнес – планы, заключать различные договоры с контрагентами и контролировать их выполнение, проверять обоснованность налоговых расчетов и т. д.

С помощью данных из форм финансовой (бухгалтерской) отчетности анализируется финансовое состояние организации, ее платежеспособность и рыночная устойчивость, дается оценка деловой активности и прибыльности, составляется прогнозный баланс, приводится сводная система показателей рентабельности организации.

Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.

Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с дебиторами и кредиторами», позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

Похожие работы на данную тему