Дипломная по теме: Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны

Название работы: Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы бюджетного процесса в Российской Федерации …………………………………………………………………..……..5

o Сущность бюджета, основные задачи и направление современ- ной бюджетной политики……………………………………...…….. 5

o Межбюджетные отношения в области социального развития…….12

o Опыт зарубежных стран в решении социальных проблем……….. 21

Глава 2 .Роль бюджета в социально-экономическом развитии региона 26

o Содержание региональной социальной политики………………….26

o Финансовая помощь федерального бюджета субъектам РФ………38

o Расчет компенсационных выплат участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и другим категориям граждан…………..48

Заключение……………………………………………………………………..…55

Литература………..…………………………………………………………….....57

Выдержка:

Введение:

Некоторое время бюджет как экономическая категория не получал признания. Лишь в последние годы бюджет с позиции экономической сущности может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории, а с позиции законодательного управления финансовой базы государства - как его финансовый план. Переход к рыночным отношениям в нашей стране ставит бюджет как один из главных инструментов государства в проведении социально-экономической политики.

Бюджетная информация помогает руководителю наблюдать за тем, как решаются задачи, стоящие перед ними и оценивать, насколько достигаются те или иные цели, установленные в планах и бюджете государственного органа.

Прежде чем рассматривать планирование и исполнение расходной части государственного бюджета в сфере социальных выплат, необходимо сначала уточнить государственные расходы.

Каково определение государственных расходов в макроэкономическом смысле для выполнения социальных проблем, стоящих перед государством? Каковы источники данных для агрегированных показателей государственных расходов? Как лучше всего составлять прогнозы расходов на краткосрочную перспективу с учетом социальных проблем?

Экономистам, занимающимся налогово-бюджетной политикой и управлением государственными финансами необходимо хорошо разбираться в том, как планируется, составляется и исполняется расходная часть бюджета.

Очень остро стоит проблема ответственности участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование , нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд, другие нарушения бюджетных процедур.

Глава 2:

Согласно федерального закона предусмотрены следующие компенсации и льготы гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:

-бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), бесплатное ежегодное обеспечение санаторно - курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки;

-бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования,

-использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачива-емого отпуска продолжительностью 14 календарных дней,

-ежемесячная выплата им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 3-х кратного размера минимальной оплаты труда,

-возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах: инвалидам I группы - 5000 рублей; инвалидам II группы - 2500 рублей; инвалидам III группы - 1000 рублей,

-первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно - курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в случае невозможности предоставления путевки - денежная компенсация в размере ее средней стоимости (только инвалидам),

-бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности, а также на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных маршрутов,

-ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 2-х кратного размера минимальной оплаты труда.

Порядок финансирования расходов, в том числе порядок ком-пенсации организациям независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.

Перечисление денежных средств бюджетополучателям производится на основании представленных документов в Отделение федерального казначейства .

Заключение:

При написании данной работы преследовалась следующая цель – определить значимость и верность создания относительно нового органа финансового управления государства – федерального казначейства, сформулировать основные принципы бюджетного процесса , основные направления в социальной политике государства на региональном уровне, показать на примере органов федерального казначейства роль федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации в плане выполнения социальных провительственных программ.

В процессе исследования данной проблемы, выявились некоторые интересные аспекты – это принятие Бюджетного кодекса, с четким разграничением полномочий соответствующих уровней бюджетов , дальнейшее развитие межбюджетных отношений, пути совершенствования бюджетного процесса , процентное соотношение доли социальных программ в бюджете Российской федерации, переход региональных и муниципальных бюджетов на казначейскую систему исполнения.

Душевой принцип выделения дотаций сохранен, однако они выделяются на более укрупненные задачи и цели. Конкретные суммы дотаций определяются в областях. Тем самым областям возвращена часть их компетенций, которой они были лишены при создании местного самоуправления. В этой связи уместно заметить, что с принятием принципа самоуправления , администрации областей и районов оказались в двойственном, до известной степени неопределенном положении.

С одной стороны, они являются органами регионального управления, проводят и координируют деятельность бюджетополучателей в этих сферах с учетом особенностей отдельных районов и региона в целом. Для выполнения этих функций они, казалось бы, должны быть наделены средствами и правом их расходования.

Похожие работы на данную тему