Курсовая теория по теме: Особенности социально-перцептивного восприятия трудных учеников и "отличников"

Название работы: Особенности социально-перцептивного восприятия трудных учеников и "отличников"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Раздел 1. Социально-психологическая перцепция как важный фактор учебно-воспитательной деятельности 6

1.1. Понятие и категории социальной перцепции 6

1.2. Специфика и источники формирования социально-перспективного восприятия 9

Глава 2. Особенности социальной перцепции в процессе педагогического общения у разных типов учеников 12

2.1. Психолого-педагогическая характеристика трудных учеников и отличников 12

2.2. Распределение отношений к себе, учителю и школьной жизни у трудных учеников и отличников 17

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложения 32

Выдержка:

Введение

За долгие годы учебы в школе у ребенка вырабатывается определенная стратегия поведения, способы взаимодействия с внешним миром, преодоления трудностей, складывается определенное представление о себе, о своих возможностях и перспективах. Эта жизненная стратегия строится во многом под влиянием педагогов, их требований, их одобрения или порицания. Какие развивает в учениках школа и как воспринимают они школьную жизнь? Кому легче находить взаимопонимание в классном коллективе – трудным детям или «отличникам»?

Динамизм сегодняшней жизни, социально-экономические процессы, кризисная ситуация, которая возникает сегодня во многих сферах общественной жизни и продолжает усиливаться, неминуемо приводит к увеличению трудностей в воспитании детей, что неминуемо приводит к турдностям в воспитании детей и часто связано с непредсказуемостью в их поведении.

Принципы обучения и воспитания требуют устойчивых и определенных отношений между педагогом и воспитанниками. Это достигается при условии существования взаимопонимания и взаимопознания. Анализ трудностей в учебно-воспитательном процессе показывает, что у большинства педагогических работников недостаточно сформированными являются знания о социальной перцепции – процесса с активной обратной связью, который обязательно включает в себя понимание. Образ человека, формируется в процессе восприятия, несет информационную нагрузку и играет регулирующую роль в процессах взаимодействия, помогает выстроить линии поведения в отношении человека, который является объектом восприятия. Знание структуры этих образов, их объема, компонентов, степени осознанности облегчает процесс обучения и воспитания

Похожие работы на данную тему