Курсовая теория по теме: Анализ внутренней среды фирмы

Название работы: Анализ внутренней среды фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………..…………………………3

1. Переменные внутренней среды организации…………….………………………4

1.1 Цели …………………………………………………….………………………4

1.2 Структура……………………………………………….………………………6

1.3 Задачи ………………………………………………….………………………8

1.4 Технология …………………………………………….………………………9

1.5 Люди…………………………………………………….………………..……10

2. Взаимосвязь внутренних переменных ………………….………………………13

3. Анализ внутренней среды………………...…………….….……………………..14

3.1 Анализ использования трудовых ресурсов ………….………………………15

3.2 Анализ производства и реализации продукции ……………………………16

3.3 Анализ маркетинговой деятельности ………………..………………………19

3.4 Анализ финансовых результатов ………………….….………………………23

3.5 SWOT-анализ ………………………………………….……………………… 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………….………………………….….……………. ..27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….…………………….…………….. 29

Выдержка:

Введение:

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация на-ходится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя сре-да является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходи-мый для функционирования организации, но в это же время может быть источником про-блем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ре-сурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды ор-ганизации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

В первой главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы ос-новные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и зада-чи. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.

В последней главе будет рассмотрен такой важнейший элемент стратегического планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стра-тегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, це-лью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффек-тивного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

.......

Глава 3:

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде органи-зации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окруже-ние изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воз-действие на функционирование орга¬низации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кото¬рых включает набор ключевых процессов и элементов организации, со-стояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оцен¬ка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

В производственный срез входят изго¬товление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; об¬служивание технологического парка; осуществление исследова-ний и разработок. Организационный срез включа¬ет в себя: коммуникационные процессы; организационные структу¬ры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответст-вен¬ности; иерархию подчинения.

Маркетинговый срез внутренней среды организации ох¬ватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообра-зования; стратегия про¬движения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем рас-пре¬деления.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективно-го использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддер-жание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможнос¬тей и т.п.

.......

Заключение:

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В сво-ей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение од-ной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной перемен-ной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению произво-дительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, на-пример, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие органи-зации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодей-ствуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

.............

Похожие работы на данную тему