Введение:
Пищевые концентраты занимают важное место на потребитель¬ском рынке. Ассортиментный состав продукции пищеконцентрат¬ной отрасли включает более 400 наименований, в том числе ко¬фепродукты, пряности и приправы. Согласно товароведной клас¬сификации кофепродукты, пряности и приправы относятся к группе вкусовых товаров.
Пищевые концентраты имеют целый ряд особенностей, которые выгодно отличают их от других пищевых продуктов. Они освобождены от значительной части влаги, содержащейся в обычных продук¬тах, в связи с чем имеют незначительные объем и массу, но высокую концентрацию питательных веществ. Низкая влажность концентра¬тов и разрушение в процессе варки ферментативных систем сырья благоприятствуют долгому хранению без потери качества.
В процессе производства концентратов продукты, входящие в их состав, подвергаются интенсивной механической и тепловой обработке. Благодаря происходящим при этом процессам все вещества претерпевают изменения.
Пищевые концентраты по сравнению с другими продуктами более транспортабельны, что объясняется их малыми массой и объемом.
Положительным является и то, что при приготовлении блюд из пищевых концентратов не нужно иметь особых кулинарных навыков. Блюда готовятся быстро и с минимальной затратой труда, что увеличивает свободное время людей и способствует решению других социальных задач. Блюда, приготовленные из пищевых кон¬центратов, почти не отличаются от блюд, приготовленных из све¬жего сырья.
Пищевые концентраты предназначены для приготовления пищи в особых условиях (в экспедициях, туристических походах, экс¬курсиях, во время полетов в космос и т.п.). В последние годы некоторые виды пищевых концентратов относят к снэкам (гото¬вая пища, употребляемая на ходу, между делом), которые пользу¬ются большой популярностью у всех слоев населения.
........
Часть 2:
Пищевые концентраты обеден¬ных блюд классифицируются по назначению на пять групп:
пищевые концентраты первых обеденных блюд (супов);
пищевые концентраты вторых обеденных блюд (каши, блюда овощные и овощекрупяные, крупеники, пудинги крупяные, блюда из макаронных изделий, пловы и другие блюда из риса, начинки мясные);
пищевые концентраты сладких блюд (кисели, муссы, желе, десертные пудинги, кремы заварные и желейные, кофе и какао с молоком);
пищевые концентраты кулинарных соусов;
пищевые концентраты - полуфабрикаты мучных изделий (кексы, торты, печенье, блины).
В настоящее время насчитывается около 200 наименований пищевых концентратов первых и вторых обеденных блюд.
Пищевые концентраты первых обеденных блюд. В зависимости от основного сырья первые обеденные блюда де¬лятся на шесть групп супов: бобовые; крупяные; из макаронных изделий; овощные, овощекрупяные, овощебобовые; молочные; борщи, свекольники, щи. В последнюю группу входит бульон мяс¬ной. Наименование супов определяется основным компонентом, например «Суп гороховый», «Суп картофельный», «Суп гречневый». Для более полной информации в названии супа указывают и второй характерный компонент, например «Суп гороховый быстроразваривающийся с мясом», «Суп картофельный с грибами», «Суп гречневый с мясом и овощами».
Производителями выпускаются следующие пищевые концент¬раты первых обеденных блюд.
Супы бобовые. К ним относятся супы: гороховый быстроразваривающийся; гороховый быстроразваривающийся с жиром, мя¬сом, мясом и овощами, пряными овощами; гороховый с копченостями; суп-пюре гороховый, гороховый с мясом и рассольник с фасолью и мясом.
.........
Заключение:
Таким образом, в настоящее время спрос населения страны на многие виды пищевых концентратов, особенно на обеденные блюда, детское и диетическое питание, в основном удовлетворяется отечественной промышленностью, а также за счет поступлений продукции из-за рубежа.
К началу ХХ столетия с возникновением крупных городов, развитием сельского хозяйства и пищевых производств появились новые способы сохранения продуктов питания. При консервиро¬вании стали добавлять различные химические вещества, препят¬ствующие развитию микроорганизмов.
Производство пищевых добавок стало выделяться в отдельную, сравнительно большую группу товарной продукции и развиваться в следующих направлениях:
увеличение срока хранения продукта;
улучшение технологических свойств;
обеспечение высоких органолептических качеств продукта.
В целях развития отрасли разработаны меры, направленные на повышение технического уровня (перевооружение, реконструк¬цию цехов, участков) и внедрение новых видов тары и упаковки для улучшения внешнего вида готовой продукции
........