Курсовая теория по теме: Совершенствование управления товарным ассортиментом предприятия

Название работы: Совершенствование управления товарным ассортиментом предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Товароведение

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Характеристика и особенности управления товарным ассортиментом предприятия в условиях рыночных отношений.

1.1. Товарный ассортимент как основной объект системы управления предприятием.

1.2. Анализ существующего методического аппарата формирования товарного ассортимента предприятия.

Глава 2. Методические основы совершенствования управления товарным ассортиментом предприятия.

2.1. Понятийный аппарат, используемый при управлении товарным ассортиментом.

2.2.Маркетинговые исследования целевых рынков предприятия.

Выдержка:

Введение:

Разнообразные, ограниченные только покупательской способностью, потребности человека вызывают к жизни огромное количество групп товаров. Различия во вкусах, предпочтениях, антропологических и других особенностях людей служат предпосылкой для увеличения разнообразия товаров в пределах одной товарной группы.

НТП придал особый динамизм процессу появления новых товаров. Разнообразие товарной массы растёт в геометрической прогрессии, несмотря на то, что большое количество старых товаров в новых условиях оказываются несостоятельными. Устаревая технически и морально, они снимаются с производства.

В результате, фактом является существование созданного человеком огромного, разнообразного и изменчивого товарного мира. С другой стороны, товарный мир, служащий основным инструментом удовлетворения человеческих потребностей, оказывает определённое влияние на человека, развиваясь сам, развивает человечество.

В настоящее время в подавляющем большинстве случаев вниманию потребителя товары предлагаются в ассортименте. Потребитель имеет возможность выбора товара, который, по его мнению, наилучшим образом может удовлетворить ту или иную потребность. В результате сбыт находят наиболее конкурентоспособные товары, а преимущества получают продавцы, предлагающие наилучший ассортимент. По этой причине, как для торговых, так и для производственных предприятий большое значение приобретает проблема совершенствования управления товарным ассортиментом. В условиях РБ данная проблема приобретает ещё большую актуальность в связи с переводом экономики на рыночные условия хозяйствования. Ведь в современных условиях для многих отечественных предприятий представляет сложность самостоятельное планирование, производство и сбыт определённого ассортимента изделий. До недавнего времени эти задачи решались на уровне министерств и ведомств различных отраслей промышленности. На уровне предприятий вопросам управления товарным ассортиментом не уделялось должного внимания. Торговля не имела реальной возможности повлиять на производственный ассортимент товаров. Усугубляла положение и недостаточная разработка теоретических аспектов данной проблемы. Даже определение ключевого понятия "ассортимент" в литературе не имеет однозначного толкования. Теперь же, когда рынок поставил задачи управления товарным ассортиментом в разряд важнейших, они представляют проблему для руководителей предприятий из-за недостатка экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в условиях рынка.

Глава 3:

На основе данной характеристики можно сделать вывод об уровне развития производства, его специализации, количестве потенциальных покупателей, положении на рынке, степени развития маркетинга на предприятии. Показатель широты может быть использован для определения уровня диверсификации производства. Ассортиментные группы, образующиеся по признаку общности технологии производства товаров и выполняемых ими функций у потребителей, характеризуют степень специализации или диверсификации производства.

Более детальная характеристика ассортимента может быть осуществлена при помощи показателя глубины ассортимента. Глубина товарного ассортимента - это количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе. Ассортиментные позиции представляют собой разновидности товаров, то есть товарную единицу, которая чем-то отличается от других (упаковкой, ценой, цветом и т.д.). Это важный с коммерческой точки зрения показатель, характеризующий варианты предложения покупателям товаров определённой ассортиментной группы. Он свидетельствует, как правило, о степени разработанности того или иного товара. чем больше вариантов предложений товара, тем больше преимуществ у предприятия перед конкурентами, тем глубже оно может проникнуть на целевые рыночные сегменты.

Общее количество ассортиментных позиций в товарном ассортименте называется насыщенностью. На основании этого показат6еля можно получить общее представление о положении дел на предприятии по разработке и совершенствованию товаров. Этот показатель может быть использован для сравнительного анализа как предприятий различных отраслей, так и одной отрасли. чем выше показатель насыщенности ассортимента, тем более положительную с позиций маркетинга оценку можно дать предприятию, так как оно способно удовлетворить более широкий круг запросов потребителей.

Несложно заметить, что все три показателя тесно взаимосвязаны между собой. Так, например, сумма глубин всех ассортиментных позиций даст насыщенность ассортимента. А широта ассортимента при её определении на самой низшей ступени классификации совпадёт с насыщенностью. В этом случае все ассортиментные группы будут состоять только из одной ассортиментной позиции. О глубине группы говорить не приходится. Некоторые авторы и предлагают по этой причине отказаться от показателя глубины ассортимента, мотивируя это тем, что нет смысла сужать содержание показателя широты, именуя то же свойство другим термином - глубиной. С этой точкой зрения согласиться мы не можем. Показатель глубины придаёт объём характеристике ассортимента. Мы можем оценить ассортимент в двумерном пространстве. Это даёт возможность сравнения ассортимента различных предприятий в графической форме, отложив по горизонтали широту, а по вертикали - глубину (Рис.).

Заключение:

Похожие работы на данную тему