Дипломная по теме: Управление товарным ассортиментом предприятия

Название работы: Управление товарным ассортиментом предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Товароведение

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..…..5

1.1. Ассортиментная политика, как важная составляющая продуктовой политики.5

1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………………….8

1.3. Система управления ассортиментом на принципах маркетинга ……………….. 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «Фармавит»..27

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………………27

2.2 . Анализ рынка ………………………………………………………...................29

2.3. Анализ товарного ассортимента компании «Фармавит»………………………...32

2.4. Выводы и рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом компании……………………………………………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….54

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..57

Выдержка:

Введение:

Актуальность проблемы управления ассортиментом связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

Цель работы: дать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом.

Задачи бакалаврской работы: изучить теоретические аспекты формирования и управления ассортиментом; провести обзор рынка биологически активных добавок по России и п.Федоровский Сургутского района, проанализировать ассортимент ООО «Фармавит», структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям, прибыль по ассортиментным группам товаров; разработать программу и провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей биологически активных добавок.

Предмет: ассортимент предприятия «Фармавит»

Объект: ООО «Фармавит»

Предложенные в работе наработки помогут руководству компании «Фармавит» более эффективно планировать и управлять своим ассортиментом, тем самым, повышая лояльность потребителей к своей продукции.

Первая глава содержит теоретические основы исследования, необходимые для обоснования и разработки практических рекомендаций и выводов. Рассмотрены основные характеристики товарного ассортимента, приведена система управления, основывающаяся на принципах маркетинга.

Во - второй главе приведен обзор рынка биологически активных добавок по России и п.Федоровский. Выявлены проблемы, негативно сказывающиеся на объемах реализации биологически активных добавок. Дана краткая характеристика объекта исследования. Проведен анализ товарного ассортимента компании «Фармавит», сбыта и прибыли по различным видам продукции, рассчитан коэффициент обновляемости продукции за несколько лет. Была разработана программа и, проведено маркетинговое исследование покупателей биологически активных добавок с целью, дать рекомендации по формированию ассортимента. Инструментарием сбора информации служил опросный лист.

Приводятся результаты проведенного исследования, сделаны выводы и даны рекомендации для компании.

Глава 2:

Мы считаем, что ООО «Фармавит» нужно проводить больше маркетинговых исследований и определять основные ценности, заключенные в требованиях к продукту. Пока на предприятии, в основном, все ценности определяются через умозаключения высшего руководства, а не из результатов исследований. Руководство компании считает, что лучше потратить деньги на новое оборудование и выпускать широкий ассортимент, чем часто проводить маркетинговые исследования. Но результаты проведенного нами исследования показали, что такая стратегия не совсем правильная, так как за 3 года существования фирмы при широком ассортименте среди производителей биологически активных добавок, реализующих продукцию в п.Федоровский, марка «Фармавит» не является абсолютным лидером в сознании потребителей и, более того, с каждым днем угроза вытеснения с рынка конкурентами растет.

Чтобы продукт максимально удовлетворял требования потребителей можно использовать такой инструмент, как QFD – структурирование функции качества. Применение QFD сокращает цикл «разработка изделия, принятие его рынком, рефлексия под давлением покупательского спроса, учет претензий покупателей, выпуск улучшенного изделия» в несколько раз.

Существующая в компании служба ассортимента принимает участие в разработке проектов производственных программ предприятий-поставщиков сырья, контролирует качество в процессе продвижения к потребителю, но не достаточно изучает и прогнозирует потребности покупателей в товарах своей номенклатуры. Изучение внутренних и внешних условий позволит более полно выявить существующие проблемы в области управления ассортиментом и установить конкретные цели, достижение которых будет способствовать их разрешению.

Анализ информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров можно получать от потребителей по «обратной» связи. Для этого можно создать телефон горячей линии или официальный сайт компании, где можно будет всем желающим высказать свои пожелания по обслуживанию торговых точек и качеству продукта. Это поможет более эффективно планировать ассортимент и тем самым существенно поднять рейтинг продукции компании, а также, облегчить внедрение предлагаемого нами CRM – маркетинга.

Также в качестве рекомендации для успешной работы компании «Фармавит» можно привести слова Гари Хамела, профессора стратегического и международного менеджмента Лондонской школы бизнеса и К. К. Прахалада– профессора делового администрирования, корпоративной стратегии и международного бизнеса в Школе бизнеса Мичиганского университета – «Борьба за лидерство начинается с битвы не за долю рынка, а за интеллектуальное лидерство». По словам Хамела и Прахалада, хитрость состоит в том, чтобы предвидеть будущее и, основываясь на этом предвидении, дать ответы на следующие три вопроса: 1. Какие новые потребительские блага нам придется предоставлять через 5, 10 или 15 лет?

Заключение:

В работе проведен обзор рынка биологически активных добавок, проанализирован ассортимент компании «Фармавит», структура сбыта продукции по номенклатурным позициям, прибыль по ассортиментным группам товаров.

ООО «Фармавит» является одним из крупнейших в России производителем и продавцом биологически активных добавок. Компания имеет собственную фабрику в г.Ростов на Дону. Анализируя финансовое положение предприятия за три предыдущих года, можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается. Было выявлено, что коэффициент обновляемости постоянно растет. Наблюдается общая тенденция роста объема сбыта по всем группам продукции с общим увеличением прибыли на фоне понижения последней по некоторым видам продукции.

Была разработана программа и, проведено маркетинговое исследование покупателей биологически активных добавок с целью изучить мнение покупателей об ассортименте. Опрос показал, что потребители биологически активных добавок хорошо знают марку «Фармавит». Большинство опрошенных довольны качеством продукции. Очень нравится, что на упаковке есть информация о содержимом. Но оказалось, что потребители не выделяют марку «Фармавит» среди производителей биологически активных добавок и, несмотря на широкую известность продукции компании, существует угроза потери потребителей, так как растет активность конкурентов. Из результатов исследования видно, что компания ставит перед собой цель быть лидером среди конкурентов в широте ассортимента. Концепция, которой придерживается компания, это ориентация на продажи. Предприятие придерживается стратегии интенсивного сбыта. Однако, в условиях обострения конкуренции на рынке биологически активных добавок, нужно добиваться того, чтобы потребители осознано покупали продукцию компании «Фармавит». Для того чтобы продукция была узнаваема, предлагается использовать структурирование функции качества, а для повышения лояльности потребителей внедрить CRM – маркетинг и установить с потребителями «обратную» связь.

Похожие работы на данную тему